Урок 2. Окружающий мир 2 кл

Сайт школы № 45

г. Копейска

Челябинской области

Урок 2. Окружающий мир 2 кл

 Презентация к уроку

Цель урока: дать общую классификацию объектов окружающего ми­ра, формируя целостное представление о нем; выделить отличительные признаки «живого»; закрепить навыки классификации объектов окружающего мира на «живые» и «неживые».

Ход урока

 

1.      Организационный момент

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

2.      Актуализация знаний.

Учитель проводит игру: бросает мяч ученикам и предлагает на­звать представителей «живой» природы.

Например:

- назовите лиственные деревья;

- назовите птиц;

- назовите насекомых и т.д.

 

3. Работа по теме урока.

- Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Нам предстоит научиться разбираться в этом многообразии.

 

1)   Знакомство с природными и рукотворными объектами

Прочитайте информацию на стр.4.

- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить окружающие нас предметы?

Прочитайте правило на стр.4.

 Работа по слайду

Назовите и распределите предметы на картинке слайда на две группы и запишите в тетрадь.

Дополните каждую группу своим примером.

2) «Живая» и «неживая» природа.

-       На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Посмотрите в
окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и т.д.)

-       Лес и река, небо и воздух, вода, дождь, снег, птицы, звери и расте­ния - все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано
руками человека.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ... (природа).

 

-               Давайте  вспомним, какая бывает природа?  (слайд)

-       Как отличить объект «живой» природы от объекта «неживой»
природы? (Проводится работа с правилом на стр. 6.)

- Ребята, а как связаны между собой «живая» и «неживая» природа?
-   Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

(Воздух, вода, пища, тепло, свет)

4. Закрепление

-  Как вы дополните схемы? (слайды)

-       Люди не сразу пришли к такому делению объектов окружающей
их природы («живые» и «неживые».) Прочитайте информацию в
учебнике на стр.7.

-      Что было неверным в представлениях древних? (Небо не «твердое», прикрепить к нему ничего нельзя; звезды и Солнце движутся во­
круг неподвижной Земли).

-      А что было верным в представлениях древних? (Верно указывали
светила; Луна движется вокруг Земли).

 

5. Работа на компьютере «Проверь себя».

6. Итог урока.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz