| ||||||
|
| |||||
Урок 2. Окружающий мир 2 кл Презентация к уроку
Цель урока: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; выделить отличительные признаки «живого»; закрепить навыки классификации объектов окружающего мира на «живые» и «неживые». Ход урока
1. Организационный момент Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний. Учитель проводит игру: бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей «живой» природы. Например: - назовите лиственные деревья; - назовите птиц; - назовите насекомых и т.д.
3. Работа по теме урока. - Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Нам предстоит научиться разбираться в этом многообразии.
1) Знакомство с природными и рукотворными объектами Прочитайте информацию на стр.4. - Как вы думаете, на какие две группы можно разделить окружающие нас предметы? Прочитайте правило на стр.4. Работа по слайду Назовите и распределите предметы на картинке слайда на две группы и запишите в тетрадь. Дополните каждую группу своим примером. 2) «Живая» и «неживая» природа. - На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Посмотрите в - Лес и река, небо и воздух, вода, дождь, снег, птицы, звери и растения - все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это все вокруг ... (природа).
- Давайте вспомним, какая бывает природа? (слайд) - Как отличить объект «живой» природы от объекта «неживой» - Ребята, а как связаны между собой «живая» и «неживая» природа? (Воздух, вода, пища, тепло, свет) 4. Закрепление - Как вы дополните схемы? (слайды) - Люди не сразу пришли к такому делению объектов окружающей - Что было неверным в представлениях древних? (Небо не «твердое», прикрепить к нему ничего нельзя; звезды и Солнце движутся во - А что было верным в представлениях древних? (Верно указывали
5. Работа на компьютере «Проверь себя». 6. Итог урока. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |