Урок 2. Окружающий мир 2 кл
Цель урока: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; выделить отличительные признаки «живого»; закрепить навыки классификации объектов окружающего мира на «живые» и «неживые».
Ход урока
1. Организационный момент
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
Учитель проводит игру: бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей «живой» природы.
Например:
- назовите лиственные деревья;
- назовите птиц;
- назовите насекомых и т.д.
3. Работа по теме урока.
- Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Нам предстоит научиться разбираться в этом многообразии.
1) Знакомство с природными и рукотворными объектами
Прочитайте информацию на стр.4.
- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить окружающие нас предметы?
Прочитайте правило на стр.4.
Работа по слайду
Назовите и распределите предметы на картинке слайда на две группы и запишите в тетрадь.
Дополните каждую группу своим примером.
2) «Живая» и «неживая» природа.
- На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Посмотрите в
окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и т.д.)
- Лес и река, небо и воздух, вода, дождь, снег, птицы, звери и растения - все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано
руками человека.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ... (природа).
- Давайте вспомним, какая бывает природа? (слайд)
- Как отличить объект «живой» природы от объекта «неживой»
природы? (Проводится работа с правилом на стр. 6.)
- Ребята, а как связаны между собой «живая» и «неживая» природа?
- Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?
(Воздух, вода, пища, тепло, свет)
4. Закрепление
- Как вы дополните схемы? (слайды)
- Люди не сразу пришли к такому делению объектов окружающей
их природы («живые» и «неживые».) Прочитайте информацию в
учебнике на стр.7.
- Что было неверным в представлениях древних? (Небо не «твердое», прикрепить к нему ничего нельзя; звезды и Солнце движутся во
круг неподвижной Земли).
- А что было верным в представлениях древних? (Верно указывали
светила; Луна движется вокруг Земли).
5. Работа на компьютере «Проверь себя».
6. Итог урока.