| ||||||
|
| |||||
Урок 1. Окружающий мир 2 кл.Цель урока: повторить и систематизировать знания детей о растениях, грибах, животных, полученных учащимися в 1 классе; выявить пробелы в знаниях учащихся; анализировать умения учащихся классифицировать предметы окружающего мира.
Ход урока 1.Организационный момент. Знакомство с учебником Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот - тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, Недосуг дуть на корабль бумажный, Сегодня у ребят Урок уж больно важный - Во втором классе мы с вами продолжим знакомиться с окружающим нас миром. Нашим путеводителем будет учебник-тетрадь О.Т. Поглазовой «Окружающий мир». - Рассмотрите учебник. Какие условные обозначения вы увидели на
2. Целеполагание:
- Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по страницам нового учебника, давайте перенесемся в прошлое, в первый
3. Повторение изученного в 1 классе. Работа по слайду № 1 Отгадайте загадки:
1) Сорвал я красный гриб в лесу, На белой он ножке, На шляпке - горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (Мухомор) 2) Он в своей лесной палате 3) Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы. Осенью всех удивляет, Цвет своей шубки меняет. (Заяц) 4) Что же это за девица? А в иголках круглый год. (Ель) 5) Горел в траве росистой И превратился в пух. (Одуванчик) 6) Русская красавица В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза)
7) Что за чудо! Вот так чудо! Голова торчит да нош. (Черепаха) 8) Кто в траве стрекочет, 9) Полосатая злодейка Не проглотит лишь ерша. (Щука) 10) Скачет зверушка: Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка) 11) Бусы красные висят, Дети, птицы и медведи. (Малина) 12) Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу. Называют их... (опята). - Вспомните, какие три царства «живой» природы существуют. - Расселите отгадки по царствам. - Вспомним, что мы знаем о каждом царстве. - Первое царство – грибы. - На какие группы делятся грибы? - Назовите и покажите съедобные грибы - Назовите и покажите несъедобные грибы. Чем они опасны? - Второе царство – растения. - Вспомните, на какие три группы делятся все растения? - На какие ещё три группы можно разделить растения ? Работа с кроссвордом «Какие бывают растения?» По горизонтали: 2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.) 5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют... (лиственные). По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких древесных стеблей-стволиков. (Кустарники.) 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют... (хвойные.) 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель - ствол. (Деревья). Работа с кроссвордом «Какие бывают животные?»
По горизонтали: 1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют... Еще их называют «дети воздуха». У них две ноги, два крыла. (Птицы). 2. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники. (Рыбы). 3. Эти животные - очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги. (Звери). 4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз, еще три маленьких на лбу. (Насекомые). По вертикали: 1. Эти животные преимущественно обитают на суше. У них роговые чешуйки и четыре ноги. (Пресмыкающиеся). 3. А этих животных можно обнаружить и на суше, и в воде. Они везде себя хорошо чувствуют. Имеют тонкую влажную кожу. (Земноводные).
- Давайте подробнее вспомним разных животных. Как их различают? (По числу ног и по покрову тела) По мере обсуждения учитель заполняет таблицу на слайде: - Приведите свои примеры к каждой группе животных. Где вы их Работа по слайду: Однажды папа показал Серёжа рисунок, на котором было изображено странное животное. Папа уверял, что встретил это животное в лесу… Мне-то кажется, что папа захотел просто подшутить над детьми. А вы как думаете? Части тела каких животных объединил папа на этом рисунке? К каким из известных нам групп относятся эти животные? 4. Самостоятельная работа - Откройте учебники на стр. 68 и выполните самостоятельно работу №1. По окончании работы - проверка.
5. Итог урока. О каких трёх царствах говорили на уроке? Что вы знаете о царстве грибов? Какие бывают растения? Какие бывают животные? Какие трудности испытали при выполнении самостоятельной работы?
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |