"Мои одноклассники и одноклассницы"

Сайт школы № 45

г. Копейска

Челябинской области

"Мои одноклассники и одноклассницы"

  Занятие:  « Мои одноклассники и одноклассницы.»

(подготовила педагог-психолог МОУ СОШ № 45 Корнилович О.В.)

 

Цель. Оптимизация внутригруппового сотрудничества; формирование привычки считаться с различиями между людьми, способности конструктивно взаимодействовать с членами формальной и неформальной групп.

Задачи. Сформировать стремление оказывать помощь и быть готовым её принимать, терпимо относится к различиям в поведении людей, руководствоваться в своём поведении общепринятыми человеческими ценностями.

Методическое оснащение.

Упражнения «Дирижер оркестра», «Дружеский микрофон», «Люди не похожие на меня», «Презентация индивидуальности», «Узнай даму». Список положительных и отрицательных качеств личности (можно написать на доске).

Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о разновидностях объединений людей (коллектив, группа, компания). Психолог сообщает о разных видах объединения людей.

Организационный момент. Знакомство. Сообщение темы занятия, цели.

Психолог сообщает о разных видах объединения людей:

            Человек всю жизнь находится в малых и больших группах. Малая группа объединяет систематически воспринимаемых и взаимодействующих  друг друга людей, находящихся в одно и то же время в одном и том же месте (размеры от  2-х человек до 30-50 человек)

            В группе возникают межличностные отношения на эмоциональной основе то есть на основе симпатий, антипатий и безразличия. Межличностные отношения в малых группах не остаются неизменными. Динамика возможна в 2-х направлениях. Вызывавшие ранее симпатию люди могут разонравиться и наоборот. Симпатии и антипатии определяются поведением человека, деятельностью, моральным обликом. Группы бывают очень разные большие и маленькие, реальные и номинальные, формальные и неформальные. Они могут иметь разную направленность общественно полезную и асоциальную. Коллектив – высшая форма человеческого объединения, характеризуется единством личных и общественных интересов.

А теперь ответьте пожалуйста: группой. Коллективом или компанией, на ваш взгляд, были:

1.      Семеро козлят в борьбе против волка?

2.      Куклы Карабаса-Барабаса, помогающие Буратино?

3.      Разбойники Снежной Королевы?

Основная часть. Формирование конструктивного взаимодействия с членами объединения. Развитие групповой сплочённости. Формирования представления об индивидуальных различиях каждого уащегося.

Игра «Презентация индивидуальности». Участники по очереди называют свои имена и присущие им личностные качества, название которых начинается из букв собственного имени. Вариант: назвать два качества, одно из которых помогает в жизни, другое мешает.

Упражнение «Дирижёр оркестра». Ведущий  поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) учащиеся хлопают в ладоши.

            Игра «Люди, не похожие на меня». Участникам предлагается представить себе своего друга, которые в каких-то важных вещах существенно от них отличается. Затем необходимо, не называя его имени, чем он отличается и почему он дорог.

            Заключительная часть. Интеграция полученного опыта. Упражнение «Дружеский микрофон»: «СЕГОДНЯ Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ…».

                                  

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz