| ||||||
|
| |||||
"Мои одноклассники и одноклассницы"Занятие: « Мои одноклассники и одноклассницы.» (подготовила педагог-психолог МОУ СОШ № 45 Корнилович О.В.)
Цель. Оптимизация внутригруппового сотрудничества; формирование привычки считаться с различиями между людьми, способности конструктивно взаимодействовать с членами формальной и неформальной групп. Задачи. Сформировать стремление оказывать помощь и быть готовым её принимать, терпимо относится к различиям в поведении людей, руководствоваться в своём поведении общепринятыми человеческими ценностями. Методическое оснащение. Упражнения «Дирижер оркестра», «Дружеский микрофон», «Люди не похожие на меня», «Презентация индивидуальности», «Узнай даму». Список положительных и отрицательных качеств личности (можно написать на доске). Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о разновидностях объединений людей (коллектив, группа, компания). Психолог сообщает о разных видах объединения людей. Организационный момент. Знакомство. Сообщение темы занятия, цели. Психолог сообщает о разных видах объединения людей: Человек всю жизнь находится в малых и больших группах. Малая группа объединяет систематически воспринимаемых и взаимодействующих друг друга людей, находящихся в одно и то же время в одном и том же месте (размеры от 2-х человек до 30-50 человек) В группе возникают межличностные отношения на эмоциональной основе то есть на основе симпатий, антипатий и безразличия. Межличностные отношения в малых группах не остаются неизменными. Динамика возможна в 2-х направлениях. Вызывавшие ранее симпатию люди могут разонравиться и наоборот. Симпатии и антипатии определяются поведением человека, деятельностью, моральным обликом. Группы бывают очень разные большие и маленькие, реальные и номинальные, формальные и неформальные. Они могут иметь разную направленность общественно полезную и асоциальную. Коллектив – высшая форма человеческого объединения, характеризуется единством личных и общественных интересов. А теперь ответьте пожалуйста: группой. Коллективом или компанией, на ваш взгляд, были: 1. Семеро козлят в борьбе против волка? 2. Куклы Карабаса-Барабаса, помогающие Буратино? 3. Разбойники Снежной Королевы? Основная часть. Формирование конструктивного взаимодействия с членами объединения. Развитие групповой сплочённости. Формирования представления об индивидуальных различиях каждого уащегося. Игра «Презентация индивидуальности». Участники по очереди называют свои имена и присущие им личностные качества, название которых начинается из букв собственного имени. Вариант: назвать два качества, одно из которых помогает в жизни, другое мешает. Упражнение «Дирижёр оркестра». Ведущий поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) учащиеся хлопают в ладоши. Игра «Люди, не похожие на меня». Участникам предлагается представить себе своего друга, которые в каких-то важных вещах существенно от них отличается. Затем необходимо, не называя его имени, чем он отличается и почему он дорог. Заключительная часть. Интеграция полученного опыта. Упражнение «Дружеский микрофон»: «СЕГОДНЯ Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ…».
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |