| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
анализ воспитательной работыАнализ воспитательной работы за 2004-2005 учебный год «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи: 1. формирование духовно-богатой, нравственной личности; 2. воспитание патриота гражданина; 3. развитие ученического самоуправления; 4. повышение профессионального мастерства классных руководителей.
Решением вышеперечисленных задач является совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям воспитательной работы.
Повышение профессионального мастерства классных руководителей. Эффективность воспитательной системы в большей мере зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Главной задачей учебного года повышение профессионального мастерства классных руководителей. В январе 2005г. классным руководителям была предложена анкета, где рассматривались такие вопросы, как теоретическая подготовка учителей по проблеме гуманистического воспитания, оценка своей педагогической деятельности, владение технологией гуманистического воспитания; возможности гуманистического отношения к учащимся и коллегам, ее реализация возможности, формирование. Из данных анкетирования мы увидели, что педагоги понимают содержание гуманистического воспитания – 70% , установление взаимодействия школы, семьи, общественности в гуманистическом воспитании испытывают затруднения - 70%; оценивают свою педагогическую деятельность в формировании у учащихся гуманистических идеалов и смысла жизни - 60%, а 40%-испытывают затруднения. Из 10 педагогов опрошенных по данной анкете мы видим, что большинство учителей испытывают потребность в обновлении и совершенствовании содержания и способов организации воспитательного процесса, проявляют желание строить педагогическое взаимодействие на основе гуманистических принципов. В этой связи они считают необходимым пополнить свой теоретический и технологический арсенал. Данные этой анкеты привели нас к педагогическому совету по проблеме «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания», проводимый заместителем директора по воспитательной работе Кузнецовой Н. В., где были разработаны критерии эффективности проведения классных часов личностно-ориентированного подхода. Учителя подготовили проекты таких классных часов. Решением было использовать в своих воспитательных планах классные часы личностно-ориентированного воспитания. Анализ посещенных классных часов позволяет сказать, что многими классными руководителями используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов. Контроль за эффективностью проведения классных часов заместителем директора по воспитательной работе Кузнецовой Н. В. показал, что не все педагоги хотят отойти от проведения традиционных классных часов. Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения с учащимися выступает классный руководитель (Боон Е. В. 5А кл., Шошкина Л. С. 5Б, Левашкина В. А. 6Б., Султанова Е. В. 9А, Сорокина Т. А., Гиниятова Э.Р., Варлакова Н. Б.). Взаимодействие участников классного часа в этих коллективах строится в основном в форме монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа. Когда как личностно-ориентированный классный час отличается тем, что учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делался на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Хочется отметить работу классных руководителей 1Б класса Акуловой Г. М., 3А Радченко Э. М., 6А Войтюк Н. В., 7Б Шевченко Л. И., 10А Ахметшиной А. Р. У этих педагогов мы увидим создание для детей и взрослых ситуации выбора и успеха, преобладание диалоговых и политологовых форм общения, комфортная обстановка и активность учащихся, развитие индивидуальных способностей. Из всего выше изложенного можно сказать следующее: · Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование технологии педагогической поддержки в практике обучения и воспитания, учащихся в системе личностно-ориентированного подхода; · Включить в план методической работы методического объединения классных руководителей на 2005-2006 учебный год методы и приемы личностно-ориентированного подхода в проведении классных часов; · Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы и методы их организации. А каковы же наши достижения и просчеты в этом прошедшем году? В этом году школа представила два педагога для участия в городском конкурсе «Учитель года – 2005».Участвовала в номинации «Самый классный классный» Демакова А. А, занявшая призовое второе место, ей была присуждена первая квалификационная категория. Учитель музыки – Кузнецова Н. В. продлила свою высшую квалификационную категорию. Этот учебный год отличался предметными неделями. Каждая неделя отличалась яркостью и красочностью оформления стенгазетами, внеклассными мероприятиями. Наиболее можно отметить неделю математиков. Каждый день был насыщен праздничным настроением. Большая заслуга в этом педагога предметника и классного руководителя 10А класса Ахметшиной А. Р. Педагогам по математике была объявлена благодарность за организацию интересной, насыщенной работы в классном коллективе. Этот год был полностью посвящен юбилейной дате – «60 лет Великой Победе». Все школьные мероприятия и городские были посвящены этой дате.
Экран достижений 2004-2005 учебном году. · Конкурс чтецов – Шахматова Ульяна 10кл. заняла 3 место; · Конкурс фольклорных коллективов – 3 место; · Конкурс рисунков, проводимый краеведческим музеем, ДДТиМ – дипломант Юшкова Люба 6а кл.; · Российский конкурс им. В. К. Гартунга – Шайхулисламова Юлия 8б кл. лауреат 3 степени; (от школы были сданы 4 творческие работы); · Участие в краеведческой конференции им. архитектора Семенова и написание исследовательской работы – Шайхулисламова Юлия 8Б класс; · Олимпиада по психологии 1 место – Ибрагимова Катя; · Олимпиада по технологии 2 место – Шкодских Катя 9А класс; · Олимпиада по астрономии 2 место – Холктна Даша 11 класс; · Олимпиада по русскому языку 3 место – Фалькова Катя 4А класс; · Участие в конкурсе «Моя родословная», «Моя семья в годы войны» - Лукин Вова написал о своем дедушке; · Участие в конкурсе городской викторины «Город в годы ВОВ» - ученицы 9А класса ответили на все вопросы; · «А ну-ка, парни» - 3 место в кустовом конкурсе; · Участие в конкурсе «Серебряное перышко»; · Участие в областном конкурсе «Сам себе спасатель» (результаты еще не известны); · Участие в областном конкурсе «Свободный класс от курения» 7б класс Кл. рук. Шевченко Л. И. (результаты еще не известны); · Городской конкурс вокалистов; · Участие в мероприятиях по ОБЖ: отряд ЮИД, сан-посты, агитбригада ЮИД, «Безопасное колесо» и другие. Школа заняла общее третье место за участие во всех городских мероприятиях; · Участие школы в конкурсе детских и юношеских объединений г. Копейска, принимавшая активное участие во всех общественных мероприятиях города КДМ, награждена подарками и путевкой в «Океан» ДЮЦ Щукина Анна – 7А класс; · За все воспитательные мероприятия, посвященные Великой Победе, школа заняла общее 3 место и награждена ценными книгами. · Программа «Экология и здоровье человека» ДОЛ заняла «гран-при» на областном конкурсе. Область выделила премию в размере 10 000 рублей. На эти деньги мы приобрели музыкальную аппаратуру, благодаря которой все школьные праздники стали ярче и красочней. · В этом году футбольная команда ДОЛ «Экология и здоровье человека» заняла 1 место в городской игре и награждена кубком и грамотой.
Здоровьесбережение учебно-воспитательного процесса. В этом году школа отмечала свой юбилей экспериментальной работы по здоровью и экологии человека. Были приглашены гости из ЧГПУ профессор, директор института «Здоровье и экология человека» Тюмасева З. И. со своими коллегами, городское управление образование. Был показан своими силами учащихся концерт, а затем праздничное торжество. Необходимо, чтобы школа обязательно работала по программе «Здоровье». Программа «Уроки культуры здоровья», проводимые в этом году включали в себя первичную профилактику ПАВ, обучение навыкам сопротивления, которые помогут детям отказаться от предложения наркотиков и алкоголя. Материал в этой программе дается в занимательной игровой манере, с увлекательным сюжетом для 7-11 классов. Эта программа отличается от традиционного назидательного, информационного стиля, она делает акцент на развитие собственного «Я» ребенка, на формирование положительной самооценки, осознанного отношения к собственному здоровью, и в частности навыкам самоконтроля своих действий. Работая по программе «Здоровье», большое значение придается практическим шагам по оздоровлению детей. Медработниками совместно с учителями и родителями проводились лектории по сохранению здоровья детей. По данным медосмотра выявляются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, и по согласованию с врачом, с ними проводятся корректирующая гимнастика ЛФК, массаж. Проводились беседы по предупреждению нарушений. Но серьезной проблемой остается нарушение зрения у детей. Поэтому в будущем учебном году надо обратить внимание на освещенность в кабинетах, следить учителям за правильной осанкой во время чтения и письма учащихся, начиная с первого класса, проводить упражнения для ослабления напряжения глаз во время работы в форме физкультминуток. Назначить ответственных учащихся за данную оздоровительную работу в каждом ученическом коллективе. Традиционными стали дни здоровья, турпоходы, летний оздоровительный лагерь. В этом году учащиеся и учителя участвовали в туристическом слете. Летний оздоровительный лагерь «Экология и здоровье человека» стал лауреатом российского конкурса программ детского летнего отдыха. Проводились вакцинации от гриппа, клещевого энцефалита учащихся и педагогов. УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПЕЦКУРСЫ: · «Я человек, ты-человек, мы – люди». В начальной школе; · «мир вокруг нас»; · Основы безопасности жизнедеятельности» в старших классах; · Дополнительный час физкультуры; · Здоровый образ жизни в 5-10 классах; · Секции волейбола, баскетбола, теннис, легкая атлетика, туризм; · «коррекция зрения» в 9 классе; · Занятия в тренажерном зале; ЛФК; · ОФП для учителей.
Традиционны в школе ежегодные тематические совещания, сем инары, где проводится анализ всей оздоровительной работы в школе, выявляются положительные и отрицательные тенденции. Опыт их работы оформлены и опубликованы в сборники материалов областных, региональных конференций института «Экология и здоровье человека» г. Челябинска. Один раз в неделю работает школьный психолог – Корнилович О. В., которая проводит диагностику учащихся в адаптационные периоды в 1, 3, 5, 10 классах. Воспитание ЗОЖ через внеклассную работу предполагает совместные усилия организаторов, учителей физической культуры, классных руководителей, через координацию планов, разъяснение, вовлечение учеников в оздоровительную деятельность. Наиболее эффективна спортивно-оздоровительная работа, которой руководят увлеченные учителя физической культуры – Кузнецов И. В. И Шмидт Е. Я.. В апреле была проведена декада «Будь здоров, школьник» с целью привлечения внимания к проблемам сохранения здоровья, где учащиеся школы вовлекались в выполнение творческих заданий: физическая гимнастика, тематические классные часы с привлечением специалистов города из венерического диспансера, врача-нарколога, оздоровительного комплекса, гинеколога и других медицинских работников. 7Б класс показал инсценирование «Суд над курением» для 5-6 классов (все материалы были включены в областной конкурс «свободный класс от курения», оформление стенгазет комиксов о здоровом образе жизни и участие в городском конкурсе комиксов, проводимый КДМ. В этом году ребятами были написаны научные работы по сохранению здоровья, увлеченные биологией: · «Школа, движение и здоровье» Лысенко Юлия, Помазан Таня, Палагина Майя (городское НОУ), · «Экология и биоразнообразие клопов» Шахматова Ульяна (областное НОУ). Вовлечение детей в спортивно-оздоровительную, воспитательную и интеллектуальную деятельность формирует внутреннюю потребность вести здоровый образ жизни. Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе. При школе 6.06.05 был открыт спортивно-оздоровительный лагерь. Все санитарные и гигиенические условия были соблюдены при открытии лагеря (из отчета школьного врача и начальника лагеря). Все помещения регулярно подвергаются влажной уборке по мере необходимости и после ухода детей домой. Ремонтные работы и покраска во время дневного пребывания детей не проводились. Контроль за проведением физкультминуток в 5-6 классах. Показал, что все учителя во время уроков правильно проводят на 20 минуте физкультминутки в течение 2-3 минут. Уровень освещенности рабочих мест в мастерских мальчиков и девочек показывал правильно, перпендикулярно к источнику света. Нарушений в работе не обнаружено. Во время экзаменов выпускников соблюдались все комфортные условия для учащихся. Было составлено расписание дежурства учителей около кабинетов, где была создана спокойная рабочая обстановка. Был организован обед после 3-х часового занятия. На протяжении всего времени в кабинетах проводилось одностороннее проветривание.
Педагогическим коллективом накоплен определенный опыт работы по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Мы считаем, что здоровье детей сегодня модно укрепить путем создания комфортной здоровьесберегающей среды в школе и воспитания внутренней потребности вести здоровый образ жизни.
Отслеживание коррекции по годам.
Ученическое самоуправление и соуправление. Вначале года были проведены выборы в ученическое самоуправление. Был выбран Совет старших руководителей. Затем прошла конференция, где были выявлены все лидеры классов, где прошло обучение школы лидеров, анализ за прошедший год. Разработано положение ученического самоуправления и вся нормативная документация. На МО классных руководителей прошел семинар «Как улучшить работу ученического самоуправления?», где все учителя погрузились в работу создания проектов у/с. Классным руководителям были вручены рекомендации по у/с. Проводились занятии по программе обучения юных парламентеров на основе новых методик: «Право вести за сосбой» (5-7кл.), «Лидер» (8-9)классы, «Школа демократической культуры» (10-11 классы). Проходили коллективно-творческие дела ученического самоуправления: · Выборы президента школы; · Конференция лидеров классов с 5-11; · Праздник и защита проектов осенних цветов; · Осенний кросс; · «А ну-ка, парни!»; · Новогодняя карусель; · День святого Валентина; · День Юморины; · День самоуправления; КОНКУРСЫ СТЕНГАЗЕТ, РИСУНКОВ, КОМИКСОВ; День общественных организаций; Создание школьной летописи всех творческих дел; Фотоальбомы, школьная газета «ЭКО»; Организация дискотеки. Традиционно организовано в школе дежурство учащихся. Каждую неделю ученики дежурят в коридорах, классах, в столовой. В их обязанность входит уход за чистотой помещений школы и закрепленной за каждым классом территории; уход за цветами, влажной уборки обеденных столов и накрытие обедов для учащихся. Но не все классы ответственно справляется с дежурством. До сих пор остается проблема дежурства в классах. Классный руководитель не может организовать работу ответственных за дежурство. И это почти в каждом ученическом коллективе. Поэтому на будущий год нужно больше акцентировать на данный вид деятельности внимание. Со стороны классных руководителей усилить контроль за дежурством в классе и школе. Традиционно «День учителя» является общешкольным праздником, когда мы приглашаем гостей-ветеранов нашей школы. Большую роль здесь сыграло ученическое самоуправление в подготовке к этому событию. Выступили с концертом учащиеся 1А,Б класса, 8А класса, 10-11 класса. Прошел день самоуправления. Но стало труднее работать в 11 классе, не очень-то они подготовились к своему дню знаний обучать младших. Еще хочется отметить проведение большого праздника для ветеранов ВОВ, посвященного 60 лет Великой Победе. Этот день включал большую подготовку. Были задействованы педагоги школы: Назайкина Н. А – хореограф, Цибина Л. И. – ведущий праздника, Кузнецова Н. В. – учитель музыки. Ко всем ветеранам наши школьные корреспонденты приходили заранее, собирали информационный материал для оформления фоторепортажа. Торжественная часть включала в себя выступления не только наших учащихся, но и педагогов. Вокальная группа учителей исполнила военные песни, звучали стихи, проза. Все ветераны были очень довольны этим праздником. Им были вручены подарки и цветы. К этому следует добавить, что ученики школы приняли участие в олимпиадах городских – 1 место по психологии 10 класс Ибрагимова Катя, 2 место по технологии – Шкодских Катя 9А класс, по русскому языку – 4а класс Фалькова Катя. Интересно прошла научная конференция, где были представлены очень серьезные доклады по разным предметам. Все эти достижения, безусловно, связаны с проблемой работы с одаренными детьми. Здесь лишь обратим внимание на то, что необходимо выделить работу с одаренными детьми и в планах работы классного руководителя. Ибо только на первый взгляд, кажется, что перечисленные выше достижения наших учащихся обусловлены лишь деятельностью учителей предметников и никак не связаны с воспитательной работой. На самом деле это не так. От классного руководителя зависит и побуждение воспитанников к участию во всей этой работе, и организация их времени, и организационная деятельность в период проведения предметных недель и олимпиад. Внеурочная жизнь внутриклассных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. Особенно много было экскурсий в краеведческий музей и по памятным местам города Копейска; экскурсии в Ильменский заповедник, краеведческий музей города Миасса; культпоходы в театры. Особо здесь следует отметить опыт содружества учителей в работе по параллелям. Совместная работа этих классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные трудности. Дружно, интересно и содержательно работали все классы начальной школы. Свидетельство тому – отлично проведенные традиционные праздники, многочисленные экскурсии, праздники, посвященные окончанию учебного года, в 1-х, 2-х классах, замечательный выпускной вечер 4-х классов. Задача состоит в том, чтобы в 5-х классах не погасить творческий дух и развивать дальше творческий потенциал учеников, вышедших из начальной школы. Опыт показывает, что нам не всегда это удается: пятиклассники считают, что им в начальной школе жилось значительно интереснее. В 5-х классах классные руководители немало усилий приложили к тому, чтобы безболезненно прошел переход в среднюю школу. Но, похоже, с самим ученическим коллективом это не совсем удалось. В этом году очень тяжело работать с пятиклашками. На будущее классным руководителям Боон Е. В., Шошкиной Л. С. нужно организовать такую воспитательную систему в классе, чтобы можно было улучшить результаты своего педагогического труда. В 7-8 классах воспитательные мероприятия решались через программы «Подросток и закон», «Здоровый образ жизни», через походы и общение с природой, что во многом обогащало жизнь этих классных коллективов. Для 8Б класса главным было занятие выпуска школьной газеты «ЭКО», написание сочинений о Великой Отечественной войне, исследовательские работы о ветеранах войны, участие в городской краеведческой конференции, в областном конкурсе благотворительного фонда В. Гартунга. Большая заслуга и заинтересованность самого педагога Гертер З. В. – классного руководителя и учителя литературы. В 9-х классах в этом году наиболее активно проходили мероприятия по параллелям. Классные руководители Сорокина Т. А., Гиниятова Э. Р., Султанова Е. П., Варлакова Н. Б. нашли более простой путь к проведению открытых мероприятий и классных часов, забывая о своем внутриклассном коллективе. Поэтому этим коллективам надо подумать над организацией внутриклассных дел, чтобы классная жизнь была более интересной и привлекательной. 10-классники провели учебный год интересно и содержательно. Благодаря классному руководителю Ахметшиной А. Р. в классе создано ученическое самоуправление. Они принимают активное участие в постановках для праздников, показывают открытые классные мероприятия, классные собрания, активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Молодцы! Хотя надо отметить разрозненность в коллективе, нет общей сплоченности. На следующий выпускной класс это должна быть главной задачей коллектива. Таковы итоги внутриклассной внеучебной работы и воспитательной деятельности классных руководителей. Однако анализ воспитательной деятельности школы будет неполным, если не коснуться тех проблем, которые были названы классными руководителями в ответах на вопрос «Какие школьные проблемы мешают осуществлению воспитательного процесса?». Названные проблемы можно свести к следующему: · Загруженность учителя; · Разобщенность поколений ребят, а также обособленность семьи от жизни школы, которая создает не просто преграды в воспитании детей школой, учителями, но и ставит некоторые воспитательные моменты в полное противоречие с требованиями школы; · Ограниченность материальных средств, выделяемых на воспитательный процесс. Анализ социальной работы в школе. Социальная работа в школе ведется всем педагогическим коллективом школы с привлечением медработников, психолога, КДН пос. Бажова, ОППН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, центра социальной помощи. На начало учебного года создан Банк данных через социальные паспорта классов. В банк данных было внесено: 27 многодетных семей, 46 учащихся из этих семей обучается в школе; 93-малообеспеченные семьи; 10-социально-опасных семьи; 14 опекаемых детей; 40 детей состоят на педагогическом учете. требуют особого педагогического контроля. В течение года цифры менялись, и проверка данных будет в сентябре месяце 2005 года. На учете в ОППН на конец учебного года состоит 7 учащихся. В течение года были совершены уголовные преступления Солодовниковым Андреем. Солодовниковым Иваном и Кузнецовым Андреем. Были направлены в вечернюю школу Ахметова Галя и Горевой Иван (учиться не стал), в училище после 8 класса - Игишев Иван. Оказывалось материальная помощь центром социальной защиты: проездные, новогодние подарки детям из семей, состоящие на учете ЦСЗ; приглашение в «Легенду», 7 учащихся организовали обучение на компьютере со скидкой на 30%, на 7 учащихся писали ходатайство на материальную помощь по оплате за путевки в школьный летний оздоровительный лагерь (было удовлетворено). Психолог школы - Корнилович О. В. оказывает помощь в работе с отдельными «трудными детьми», с опекаемыми - проводит тестирование, дает консультации учителям и родителям для общения со сверстниками.. Было оформлено 2 ученика 6 класса в спецшколу: Кузнецов Андрей и Маргунов Арсений, в интернат - Байгозина К,, в семейный дом - Курчаба В.. За учебный год было отчислено из школы 2-е учащихся: Солодовников Андрей и Михальченко Саша. Работа с «трудными детьми». 40 учащихся состоят на педагогическом контроле: 10 учащихся выбыло из школы и сняли с учета - 8, на конец года осталось на учете 22 ученика. В начале было разработаны Положения о постановке на педагогический учет и Положение о совете профилактике среди несовершеннолетних учащихся МОУСОШ №45. Вызывают тревогу следующие виды детской преступности: 1. бегство из дома и бродяжничество (Маргунов Ар. 6Б, Салахов Р. 9А, 2. кражи (Маргунов А 6Б, Кузнецов А. 6Б, Солодовниковы А. и И., Сымулов 3. избиение, организация драк и «стрелок» (Смотров К. НА, Анкудинов П. 4. нецензурная брань - многие учащиеся, 5. употребление алкоголя и токсических веществ (Савельева Н. 9А, Бухарова Все больше и больше детей склоняются к прогулам занятий в школе. Сложным было начало и конец учебного года в плане посещаемости учащимися школы. На 05.09.2004г. не сели за парту 7 человек (Солодовников А. 8А, Ахметова Г. 8А, Кузнецов А. 6Б, Горевой И. 8Б, Михальченко А. 9Г, Воробьева О. 9В, Курчаба В. 8Б). Но в течение года цифры менялись и осталось 3 человека непосещающие школу -Воробьева О, Дряхлова Л,, систематически исчезала Бухарова Н., с середины мая ушла из дома Никитина Н - не явилась на сдачу экзаменов по 2-ум предметам. Все квартиры, учащихся, систематически пропускающих занятия в школе, посещали классные руководители, социальный педагог – Шевченко Л. И., председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Семеновой М, А. было проведено 3 рейда поселковым КДН. Проводились индивидуальные беседы и консультации с детьми, допускающими правонарушения и их родителями. Проведено 4 встречи с инспектором ОППН Забелиной А. С. С целью профилактики были проведены беседы и лекции с учащимися 7-11 классов, каждый раз охватывалось до 150 челок учащихся. Во время правовой недели в октябре месяце была проведена деловая игра (7-8 классы) «Подросток и закон», приняли участие в городской игре. В школе были просмотры фильмов для уч-ся 7-11 классов о вреде курения, алкоголизма и наркомании. Коллективный выезд в кинотеатр на просмотр фильма о подростках «Игры мотыльков» (80 человек). Учителя обществознания, медработники школы проводили беседы об административной ответственности, о правонарушениях, о здоровом образе жизни. Ежемесячно работал совет профилактики при завучах, при директоре. Работала Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их. В начале года были проведены педконсилиумы в 5, 6 и 9 классах, сейчас готовятся материалы и документы на открытия классов коррекции в 6-7 параллели. Во время проведения профилактической межведомственной акции «Защита» были проведены родительские собрания с вопросами: 1. в 1-4 классах «Как воспитывать ребенка без физического наказания». 2. в 5-9 классах «Что такое жестокое обращение с детьми». В апреле месяце учащиеся 7 Б класса провели лектории в 4-6 классах на тему «Курение и учеба несовместимы». Большая работа была сделана в День Здоровья - были приглашены специалисты из вендиспансера, физкультурно-оздоровительного комплекса, врача-нарколога с лекциями по актуальным вопросам касающихся подростков. Два раза в месяц проводились индивидуальные консультации с классными руководителями по работе с «трудными детьми» и детьми группы-риска. Хотелось бы отметить серьезное отношение к работе с детьми данной категории классных руководителей: Демакову А. А, Султанову Е. В., Варлакову Н. Б., Боон Е. В., Кудрявцеву Г. В..
Работа в каникулы. В каникулярное время предпочтение уделялось отдыху и трудовой деятельности учащихся. Это генеральные уборки в конце четверти, субботники на пришкольной территории, что помогает сохранить порядок и дисциплинировать учащихся, воспитывать ответственность. В зимние каникулы был построен снежный городок: горка, каток. Все зимние каникулы ребята не уходили с катка, ведь это было построено своими руками. Сами проводили его чистку во время снегопадов. Также вся начальная школы была вывезена на новогодние представления в драматический театр, в Ильменский заповедник, в краеведческий музей г. Миасса, Челябинска, в парк отдыха, в зоопарк. В этом большая заслуга педагога дополнительного образования Цибиной Л. И., которая организовывает нам эти интересные поездки, а самое главное по дешевым билетам, чтобы дети смогли оплатить. Ежегодно большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся. С каждым годом их число увеличивается. Этому способствуют родительские собрания, беседы с родителями о занятости детей во внеурочное время, хотя живут семьи не в центре города. Дети с удовольствием посещают спортивные школы, музыкальные школы, и другие творческие коллективы. В этом году число их составляет: из 486 учащихся в кружках и факультативах при школе занимались 389 учащихся, в ДО вне школы 119 человек. Общий охват занятости учащихся в ДОУ составляло 508 человек, в прошлом году было 356 учащихся
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе. Нашей задачей было в этом году достаточно информировать родителей, заинтересовать их присутствием на родительские собрания, лектории тематические, консультации. На видном месте оформлена доска объявлений для родителей о жизнедеятельности школы; информация о расходовании внебюджетных средств, информацию о текущих достижениях школы за учебный год. Этот год показал, что посещаемость родителей на родительские собрания повысилась, благодаря контролю со стороны администрации. Конечно же, большую работу проделали в этом классные руководители. На МО классных руководителей постоянно говорится о нетрадиционных формах проведения классных родительских собраний, чтобы они были интересными и привлекали родителей в школу. В будущем году надо продолжать знакомиться с методическими рекомендациями к проведению родительских собраний, приглашать специалистов, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения. В 7б классе был организован клуб выходного дня с родителями. Шевченко Л. И. смогла выйти с учащимися и родителями на прогулку в зимний лес, занятия в кабинете ЛФК, спортивном зале игра в волейбол, баскетбол. Это входило в классную программу «Здорового образа жизни». Надо всем классным руководителям взять себе на заметку опыт работы такого педагога, хотя класс не назовешь «легким». За учебный год было проведено 4 общешкольных родительских собраний: · Общение – его роль, особенности общения детей со взрослыми; · Вопросы охраны здоровья детей, горячего питания; · Вопросы профессионального самоопределения старшеклассников, ЕГЭ; · Профилактика наркомании, токсикомании, правонарушений; организация детей в летний период.
Классные родительские собрания проводятся с 1 по 11 класс по установленной программе «Семья и школа», утвержденной 12 сентября 2003-2004 года. Проводились также лектории для родителей: · «Права и обязанности учащихся», · для родителей группы-риска «Административные нарушения», · «наркотики и статистика», · «Организация досуга младших школьников – ДОЛ в каникулярное время». Профориентационная работа. Проводились беседы и классные часы «Профессии моих родителей (1-2 классы), «все профессии нужны» (3-4 классы), «Моя судьба в школе и выбор профессии», «Окно в мир профессий (9-11 классы). Проводились дифо-диагностический опросник в 8-10 классах; собрание с родителями группы-риска 7-9 классов «Особенности подросткового возраста, роль родителей в самоопределении детей». Проводились экскурсии: 15.11 – КГЭК 0 10 человек; 23.11 – училище №11 – 30 человек. Посещение краеведческого музея и встреча с участковым Ганецким 19.11. также учащиеся принимали участие в празднике по профориентации 9.12. Руководитель профориентационной работы – Шевченко Л. И. так вжилась в эту работу, что на следующий год она разработала уже программу по этому направлению работы и хочет сделать ее боле интересней, хотя это тоже зависит от загруженности педагога. В заключении хотелось бы отметить, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей и выпускников школы, наши выпускники смогут найти себя в жизни, потому что у нас в школе есть культ знаний и культ активной жизни во внеучебное время, а также потому, что ученики нашей школы: · Обладают достаточными знаниями, главное приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности; · Обладают широким кругозором, общительны, доброжелательны, приучены к театрам, походам, туристическим поездкам; · Большинство наших учеников чувствуют заинтересованность к школьным делам, принимают с удовольствием участие в городских мероприятиях.
Результатами внеклассной работы в школе и в городе являются показатели призовых мест в городских конкурсах: Патриотического воспитания (3 место среди общеобразовательных школ по всем воспитательным мероприятиям;, стали лауреатами объединений Детских общественных организаций в г. Копейске и награждены бесплатной путевкой в ДЮЦ «Океан» и памятными подарками; 3 место по городу за участие во всех городских и школьных мероприятиях по безопасности жизнедеятельности детей. Ежегодно принимаем участие и становимся лауреатами 3 степени в областном конкурсе Благотворительного фонда В. Гартунга; впервые приняли участие в областном конкурсе «Свободный класс от курения» среди 7 классов. Приняли участие в областном конкурсе «Сам себе спасатель». В совершенствовании педагогического мастерства можно отметить участие в конкурсе «Учитель года – 2005» двух педагогов от школы. Была проделана большая воспитательная работа и заслуживает положительной оценки. Но главной проблемой сейчас остается учебная деятельность. Результат показал низкие результаты по сдачи ЕГЭ. Поэтому в новом учебном году включить ряд таких воспитательных мероприятий, которые бы развивали познавательные интересы, укрепляли знания учащихся. На основании проведенного анализа, выявления проблем следует продолжать программу развития «Совершенствование воспитательной системы», включающая следующие основные цели воспитательной деятельности: u Формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции; u Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; u Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями; u Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности. Задачи на следующий год являются стратегическими, но будут выполнимы если будут установлены деловые контакты общения учителями предметниками и классными руководителями, если каждый будет выполнять роль педагога- координатора, то жизнь в школе станет еще лучше и интереснее. Задачи: 1. гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию. 2. поддержание и укрепление школьных традиций, социализация школы, что способствует созданию общешкольного коллектива и украшает его жизнь. 3. совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |