программа работы школы
по защите прав детей
Программа
работы школы по защите прав детей,
предупреждению правонарушений и преступлений школьников
Кузнецова Н.В.
Задачи:
-
Обучение культуре поведения на основе управления собой
-
Развитие самосознания и культуры самовоспитания
-
Формирование нравственных позиций по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя»
-
Воспитание гражданственности
-
Подготовка к семейной жизни
Проектируемая модель объекта воспитания:
-
осуществление правового всеобуча
-
формирование навыков соуправления и самоуправления
-
формирование законопослушного поведения
-
формирование понятий: общественный долг, моральный долг, гражданственность, патриотизм, права и обязанности, ответственность
Ведущие способы и методы воспитательного воздействия:
Обучение, содействие, самообразование, мотивация, координация, деятельность, убеждение, культурно-просветительский, дискуссионный методы.
Формы деятельности:
Уроки по обществоведческим дисциплинам, ОБЖ, викторины, лекции, беседы, тематические круги общения, деловая игра, системная работа органов школьного самоуправления, месячник правовых знаний, участие в городских мероприятиях, работа школьной газеты, предметных недель, встречи со специалистами, родительские лектории, собрания.
Разделы работы:
-
работа с коллективом ученическим и педагогическим по реализации Программы воспитания
-
направление коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение
-
опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения
-
вовлечение детей в КТД, классное ученическое самоуправление
-
организация самопознания и самовоспитания подростков группы-риска в процесс
Организация работы:
-
Выявление социально-запущенных детей с 1-9 класс: составление личных карточек на каждого с учетом здоровья, учебы, поведения, общественной активности, семьи и т.д. (отв. классные руководители и социальный педагог)
-
Проведение анкетирования « Выявление трудновоспитуемых детей в классе» (отв. кл.рук.)
-
Установление характера запущенности, отношения к учебе, отставания, проявления волевых качеств (отв. психолог Корнилович О. В.)
-
Отношение к коллективу, к семье, к себе, к одноклассника, к группировкам в микрорайоне котором живут (социальный педагог, кл.рук.)
-
Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений (кл.рук.)
-
Психологические консультации школьного психолога для детей и родителей (психолог Корнилович О. В.
-
Организация психолого-педагогических консилиумов;
-
Изучение положения подростков в коллективе (социометрия)
-
Индивидуальная работа с учащимися группы-риска, организация индивидуального наставничества (ученическое самоуправление)
-
Организация игр – упражнений-тренингов для трудновоспитуемых подростков (нетрадиционные темы уроков приближены к жизненным ситуациям с положительным выходом и разрешением)
Работа с родителями:
-
Тематические лектории (см.в плане)
-
Педагогические консультации, круглые столы «семейная педагогика», «день открытых дверей»
-
Совместная работа классных руководителей с семьей, общественностью и правоохранительными органами
-
Формы индивидуальной помощи: выявление пробелов в знании, медицинская и психологическая помощь, кружки, секции и т.д.
-
Встречи с работниками ИДН
-
Правовое просвещение подростков
-
разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников (МО кл.рук.);
-
Семинары МО классных руководителей по данной проблеме;
-
Совет по профилактике правонарушений при директоре, администрации поселка (социальный педагог)
-
Педагогические советы по проблемам воспитания
-
Работа с семьями педагогически запущенных детей (кл.рук., социальный педагог)
-
Организация досуга в школе и в дополнительном образовании: кружки, секции и др.
|