программа работы школы

по защите прав детей

  Программа
работы школы по защите прав детей,
предупреждению правонарушений и преступлений школьников
Кузнецова Н.В.
Задачи:
Проектируемая модель объекта воспитания:
Ведущие способы и методы воспитательного воздействия:
Обучение, содействие, самообразование, мотивация, координация, деятельность, убеждение, культурно-просветительский, дискуссионный методы.
Формы деятельности:
Уроки по обществоведческим дисциплинам, ОБЖ, викторины, лекции, беседы, тематические круги общения, деловая игра, системная работа органов школьного самоуправления, месячник правовых знаний, участие в городских мероприятиях, работа школьной газеты, предметных недель, встречи со специалистами, родительские лектории, собрания.
Разделы работы:
 

 

Организация работы:
  1. Выявление социально-запущенных детей с 1-9 класс: составление личных карточек на каждого с учетом здоровья, учебы, поведения, общественной активности, семьи и т.д. (отв. классные руководители и социальный педагог)
  2. Проведение анкетирования « Выявление трудновоспитуемых детей в классе» (отв. кл.рук.)
  3. Установление характера запущенности, отношения к учебе, отставания, проявления волевых качеств (отв. психолог Корнилович О. В.)
  4. Отношение к коллективу, к семье, к себе, к одноклассника, к группировкам в микрорайоне котором живут (социальный педагог, кл.рук.)
  5. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений (кл.рук.)
  6. Психологические консультации школьного психолога для детей и родителей (психолог Корнилович О. В.
  7. Организация психолого-педагогических консилиумов;
  8. Изучение положения подростков в коллективе (социометрия)
  9. Индивидуальная работа с учащимися группы-риска, организация индивидуального наставничества (ученическое самоуправление)
  10. Организация игр – упражнений-тренингов для трудновоспитуемых подростков (нетрадиционные темы уроков приближены к жизненным ситуациям с положительным выходом и разрешением)
Работа с родителями:
  1. Тематические лектории (см.в плане)
  2. Педагогические консультации, круглые столы «семейная педагогика», «день открытых дверей»
  3. Совместная работа классных руководителей с семьей, общественностью и правоохранительными органами
  4. Формы индивидуальной помощи: выявление пробелов в знании, медицинская и психологическая помощь, кружки, секции и т.д.
  5. Встречи с работниками ИДН
  6. Правовое просвещение подростков
  7. разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников (МО кл.рук.);
  8. Семинары МО классных руководителей по данной проблеме;
  9. Совет по профилактике правонарушений при директоре, администрации поселка (социальный педагог)
  10. Педагогические советы по проблемам воспитания
  11. Работа с семьями педагогически запущенных детей (кл.рук., социальный педагог)
  12. Организация досуга в школе и в дополнительном образовании: кружки, секции и др.
 
Hosted by uCoz