статьи
Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе
Ильина Е.П.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое другое.
Поэтому учитель и ставит перед собой цель - поддерживать интерес детей к учению. Кроме того, перед каждым из нас стоят и определенные педагогические задачи, в частности, поиск эффективных методик и технологий.
Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать
удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены
школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий
красочный мир. .
И вот наша творческая группа, (состоящая из учителей начальной школы Ильиной Е.П., Радченко Э.М., Акуловой Г. М.) начала разработку электронного приложения к урокам по курсу «Окружающий мир» для 2 класса.
При подготовке уроков мы пересмотрели множество электронных учебников, энциклопедий, содержащих богатый иллюстративный материал, эстетично оформленные наглядные пособия, прослушали отрывки музыкальных произведений. Для каждого урока был разработан план-конспект, каждый пункт которого сопровождается слайдом, демонстрирующимся на экране проектора.
Слайды, выведенные на большой экран, - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным: обычная иллюстрация, использование анимации в слайдах, использование для демонстрации готовых материалов из имеющихся в школьной медиатеке ЦОРов (например, материалов из Большой электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия).
При чём, пред просмотром необходимо поставить перед детьми определённую цель, чтобы использовать слайд не только как средство наглядного представления, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций.
Повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:
• восприятие учащихся активизируется за счет использования
зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран;
• запас изобразительного и видеоматериала не ограничен более заранее приобретенными школой единицами или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами.
• существенно большой объем материала может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведен на экране в формате, видимом всеми учащимися;
• во время выступления не тратится время выписывание тезисов или фрагментов текста на доске. Учитель не поворачивается время от времени к доске и таким образом не теряет контакт с аудиторией, время, затрачиваемое учителем на подготовку выступления, близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИКТ.
Это пока ещё первый наш опыт, но он убедил нас в неограниченных возможностях компьютера. Это неисчерпаемый источник любой информации, но самое большое его достоинство в том, что он позволяет не только красиво и интересно преподнести учебный материал, но и включить детей в активную деятельность на уроке