| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
технологияТворческий проект на тему: «Брючный костюм» ученица 9б класса Полозова Ю. учитель технологии Колотова Л.Г. Содержание
Из истории брюк Из истории пиджака Мода – зеркало прошлого, будущего, настоящего Стиль в одежде Обоснование возникшей проблемы и её потребности Выбор модели и обоснование выбора, описание модели Обоснование выбора материала Правила снятия мерок Как работать с выкройками мод Раскрой изделия Последовательность изготовления брюк Последовательность изготовления жакета Выбор оборудования, инструментов, приспособления Расчёт себестоимости костюма Заключение Список используемой литературы
Из истории брюк.
Брюки – по всей вероятности, имеют восточное происхождение. В Европе они появляются впервые у галлов и некоторых германских племён. Римляне познакомились с ними через германцев. В 12 веке в повседневный обиход входят мужские чулки – брюки, которые были скорее длинными чулками. В 15 и 16 веках распространяются брюки самых разнообразных типов, имеющие иногда немыслимые формы, на изготовление которых требовалось несколько метров шёлка. В то же время в Испании, Англии и Франции в моде короткие брюки – узкие или широкие. В брюках ландскнехтов позволяются ещё и прорези. Брюки 17 столетия становятся широкими и, будучи засученными до колен, выглядят как юбки. Моде на широкие короткие брюки до колен (кюлоты), которые носили ещё при Людовике 14, положила конец только французская революция, введя длинные панталоны. Последние остаются в моде до конца 19 века, то, расширяясь, то сужаясь. Кюлоты вплоть до 1820 г. были парадной одеждой и сохранились до настоящего времени как пренадлежность некоторых спортивных костюмов, например, альпинистских. У женщин длинные панталоны в качестве нижней одежды появились в 16 веке, но только в начале 20 века получили всеобщее распространение. Как верхняя одежда стали модными только в современную эпоху. Брюки – гольф – короткие, чуть ниже колен, чаще всего клетчатые, с манжетами, застёгнутыми на пуговицы. В 20 – 30 годах 20 столетия были распространены как одежда для спортивных игр и туризма. Брюки – клёш – первоначально матросские брюки с раструбом, стали модной мужской и женской одеждой во второй половине 20 века. Брюки оксфордские – очень широкие брюки, обычно из серой шерстяной фланели. Были популярны в 1920 – е годы в Англии. Название связано с городом Оксфордом. Брюки – рингрейв – широкие брюки, на которые требовалось большое количество материи, с пышными украшениями из лент, получили название по имени голландского посла в Париже в третьей четверти 17 столетия. К брюкам надевалась накидка. Присборенные брюки доходили до середины бедра. Были сшиты из полосок различных тканей, имеющих цветную подкладку, которая прочно пришивалась на сами брюки. Полоски обычно были из бархата и шёлка с золотой вышивкой или с небольшими разрезами. Брюки тренировочные – появились в 30 –годах 20 века, сначала это были широкие брюки потом, когда их начали шить из эластичных материалов, они стали значительно уже.
Из истории пиджака.
Пиджак – короткий однобортный или двубортный пиджак, появляется под названием «сак» в конце 19 века в Англии. Во второй половине 17 столетия сложились три основных элемента современного мужского гардероба: пиджак, жилет и брюки. В эпоху Людовика 14 пиджак получил название жюстокор или камзол. Он был длиной до колен, шился из тяжёлых, богато вышитых материй, имел широкие рукава, большие карманы и множество пуговиц. В 1740 – 1745 гг. нижняя часть камзола и жилета сажалась на китовый ус или на вощёное полотно. Жакет а ля кули- женский прямой жакет, длинный до бедра, чаще всего вязаный. Подобную одежду носят кули(китайский разнорабочий) отсюда и название.
Мода – зеркало прошлого, настоящего… будущего.
«Человека вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо он идёт впереди времени, ультрамоден.»
Понятия одежда и костюм во многом сходны, однако имеются и существенные отличия. Одежда включает в себя различные виды изделий: бельё, плате, обувь, головные уборы, чулки, носки и др. Костюм – это единый ансамбль предметов одежды, важная роль в которой отводится аксессуарам ( перчатки, сумки, пояса), причёске, косметике. Нам привычны слова « модный», «немодный». Что же такое мода? Обычно под этим подразумевают одежду. Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с готовностью принимает его, по сути, лишь покоряясь велениям моды. Мода – это стильный костюм, а стиль костюма определяется его силуэтом. По своей конструкции костюмы всех эпох делятся на три типа. Наиболее древний костюм – драпированный, состоящий из обёрнутого вокруг тела куску ткани, скреплённого непосредственно на фигуре: все виды плащей, передники, греческая одежда – хитон. Со временем появился более сложный костюм – накладной, надеваемый через голову; многие типы платьев, рубашки. Пожалуй, самое консервативное понятие в моде – это понятие « приличие в одежде». Долгое время масштабы чувства стыда определялись размерами и формой декольте на груди. При моделировании одежды учитываются особенности мужской и женской фигуры.
Стиль в одежде.
В настоящее время основными стилями являются: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый. Классический стиль. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, остаются в определённой степени неизменными. Общее мнение признаёт их превосходными. пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны. Спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные черты стиля: удобство, практичность, сочетание тканей различных структур. Молодёжный ансамбль может строиться на основе контрастов. Нарядная блузка с юбкой или платье, сшитые в романтическом или фольклорном стиле, могут по законам молодёжного ансамбля сочетаться с пиджаком делового характера. Фольклорный стиль нередко называют деревенским. В 50 – е годы возник интерес к народному костюму разных стран, и мода стала активно использовать мотивы, идеи народного костюма. Чаще всего это одежда для дома, отдыха. Джинсовый стиль – джинсовая мода. Из джинсовой ткани шьют куртки, платья, юбки. Характерная особенность – спортивность, точный крой, обилие карманов.
Обоснование возникшей проблемы и её потребности.
В этом году на уроке труда мы по программе должны сшить брюки. Я подумала, а почему бы мне не сшить брюки и пиджак одновременно, чтобы у меня получился брючный костюм. Тем более не за горами последний звонок и экзамены – будет, что одеть. Прочитав в книжке о видах стиля одежды, я решила выбрать классический, деловой стиль.
Выбор модели и обоснование выбора.
Мне понравились две модели пиджака. Ниже я привела их описание и внешний вид.
Модель №1. Короткий пиджак на пуговицах. Может служить в виде верхней одежды в прохладную летнюю погоду.
Модель №2. Во многом схож с моделью №1. Внешние края жакета и рельефные швы подчёркнуты узкой репсовой лентой и кружевом
Я выбрала модель №2. Она будет хорошо сидеть на моей фигуре, и будет являться прекрасным дополнением к моим брюкам.
Из всех моделей, которые были в журнале, я выделила три более подходящих.
Модель № 3 Широкие брюки с поясом и с проутюженными складками сделают любые ноги идеальными.
Модель № 4. Расклешённые сидящие на бёдрах кружевные брюки без пояса. Полностью продублированы атласом. Выглядят очень нарядно.
Модель №3. Узкие брюки с боковыми карманами в стиле денди.
Проанализировав все выбранные мною модели я решила сшить брюки, сответствующие модели №3. Мне понравилась посадка этих брюк на фигуре. К тому же, они будут хорошо смотреться на моей фигуре.
Обоснование выбора материала.
Существует множество тканей, отличающихся волокнистым составом, плотностью, текстурой. При выборе ткани, я придерживалась некоторых требований. Во – первых, ткань для брюк должна быть нетёплой, мягкой, но прочной. Ткань «стрейч» вполне подходит моим требованиям, и при носке она удобна тем, что может растягиваться и почти не мнётся. Ткань для пиджака имеет немного другие свойства. Она жестковатая, имеет жатые складки на гладкой поверхности. Это ткань – жатая тафта. Она имеет среднюю плотность, что мне и хотелось. Ткань не поражается молью и микроорганизмами.
Правила снятия мерок
Как работать с выкройками журналов мод.
В журналах мод помещаются модели одежды с готовыми выкройками на специальных листах – вкладышах. Для того, чтобы подобрать себе выкройку, необходимо сравнить снятые вами мерки с мерками, помещёнными в таблице журнала, и определить, к какому размеру относится ваша фигура. При работе с мерками нужно внимательно знакомиться с рисунками, изображающими линии снятия мерок на фигуре. Детали на листах – вкладышах обозначаются различными цветными линиями, цифрами. Перед выполнением работы необходимо внимательно прочитать инструкцию по переснятию выкроек. Находят свои детали и переводят их на переводочную бумагу. Для перевода выкроек обычно используют кальку, которую накладывают поверх листа – вкладыша, и с помощью линейки, лекала и карандаша обводят нужные контуры. На готовые выкройки переносят линии, обозначающие направление долевых нитей, складки, середины, петли, контуры обтачек и подбортов. Деталь, не поместившуюся на листе – вкладыше, достраивают продлением линий до необходимой длины, указанной цифрами. Для увеличения выкройку раздвигают на нужное расстояние, при уменьшении срезы накладывают один на другой и скрепляют булавками.
Раскрой изделия.
Подготовка ткани к раскрою. Перед раскроем ткань «стрейч» я продекатировала (увлажнила во избежание усадки готового изделия) и проутюжила. Так же перед раскроем ткань проверяется с обеих сторон, и отмечаются дефекты – пятна, дырочки, узелки. При раскрое эти места обходят или используют их на таких участках, где они не заметны. Раскладка лекал. Прежде, чем разложить выкройки, следует определить долевую нить. Сложить ткань в сгиб лицевой стороной внутрь. Сначала следует разложить более крупные детали, а потом и все остальные, приколоть портновскими иглами к ткани. Обвести контуры деталей портновским мелом и сделать припуски на швы. После обмеловки проверяют наличие всех деталей и только после этого ткань раскраивают.
следовательность изготовления брюк.
Раскрой деталей брюк. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к первой примерке (смётывание вытачек, боковых, шаговых швов, среднего шва брюк). Проведение первой примерки, исправление дефектов. Обработка изделия после примерки (стачивание боковых, шаговых швов, вытачек, среднего шва, обмётывание, утюжка). Обработка застёжки – молнии. Обработка верха брюк обтачкой (дублирование обтачки, обработка верхнего среза брюк). Обработка низа брюк. ВТО
Последовательность изготовления жакета.
Раскрой деталей жакета. Подготовка деталей кроя к обработке (дублирование деталей). Подготовка изделия к первой примерке (смётывание рельефных, боковых, плечевых швов). Проведение первой примерки, исправление дефектов. Обработка изделия после примерки (стачивание рельефов, боковых, плечевых швов, передних и плечевых швов рукавов, обмётывание, утюжка). Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Обработка бортов и горловины обтачкой, обработка низа. Обработка рукавов, вмётывание. 10) Вторая примерка (уточнение места расположения рукавов). 11) Втачивание рукавов. 12) Обработка петель, пришивка пуговиц. 13) ВТО.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
Расчёт себестоимости костюма.
Заключение.
В заключении мне бы хотелось сказать, что я добилась, чего хотела, а именно, я сама сшила себе брючный костюм. Я не только пополнила свой гардероб, но и набралась опыта, который не помешает мне в жизни. Я поняла, что для того, чтобы самой сшить себе какую – нибудь вещь, не нужно быть выдающимся дизайнером или известным модельером. Шить своими руками оказалось не так то и трудно, главное, чтобы было желание. У меня с самого начало было огромное желание сшить себе Костюм, поэтому я целеустремлённо шла к этому. Ещё это обошлось гораздо дешевле, чем в магазине. Сейчас, смотря на мой костюм, у меня возникает чувство творческого удовлетворения.
Используемая литература.
«Технология обработки ткани»; Чернякова В.Н.;2002г. « Техника кроя»; Л.Жак; 1992г. «технология»; В.Д.Симоненко; 1999. Журналы мод «Burda»; июль 2006 август 2003. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |