| ||||||
|
| |||||
валеологические минуткиВалеологическая минутка
Всем известна аксиома, что движение-это жизнь. Эту аксиому знает каждый и в классах на занятиях проводят физкультминутки. Но не все вдумываются, что есть и другая не менее актуальная аксиома-«Дыхание-это жизнь»,причём правильное дыхание. «Люди плохо дышат, говорят, поют не потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать, говорить и петь».Правильное дыхание- это основа всей жизнедеятельности организма. Дыхание неразрывно связано с работой головного мозга. Полноценное дыхание является необходимым условием для сохранения здоровья и преждевременного старения. Для нормальной жизнедеятельности в клетках тканей, в крови должен быть определённый баланс – кислорода 2%, а углекислого газа 7%, снижение углекислоты в тканях до 3% может привести к спазмам кровяностных сосудов. Комплексов дыхательных упражнений известно очень много. Дыхательная гимнастика способна снять напряжение, улучшить психоэмоциональное состояние, память и сон. Дыхательную гимнастику надо проводить регулярно. В настоящее время психолог школы проводит проверку детей на одаренность и отмечает, что у детей больше развито одно из полушарий головного мозга. Есть одно простое, но очень эффективное упражнение, которое заставляет работать оба полуша-рия головного мозга одинаково. Для этого нужно дышать одной ноздрёй, зажимая вторую (5 минут левой и 5 минут правой) Учителя в классах, особенно в начальной школе проводят физкультминутки, зрительную гимнастику, необходимо помнить о дыхательной гимнастике, а лучше всего сочетать её с физкультминуткой. Вот несколько упражнений
1. Повороты - поворачивайте голову вправо – влево резко в темпе шагов. И одновременно с каждым поворотом- вдох носом.
2. Ушки» Покачивайте головой , как будто кому-то говорите «Ай, яй, яй»как не стыдно . Правое ухо идёт к правому плечу, левое к левому. Плечи неподвижны. Од-новременно с каждым покачиванием – вдох.
3. Обними плечи» - поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях, поверните ладони к себе и поставьте их в локтях, поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая рука обнимала правое плечо , а правая рука левую подмышку. Упражнение выполнять в темпе шагов, с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, делайте короткие шумные вдохи. Пока для применения и освоения достаточно этих простых упражнений, потом будем вводить другие более сложные упражнения.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |