| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||
положенияНОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МОУ СОШ № 45 (локальные акты)
Договор на получение образования учащимися в МОУ СОШ № 45. Договор о взаимоотношениях между МОУ СОШ № 45 и управлением образования г. Копейска. Положение о классном руководителе. Требования к учебно-методическому комплексу (УМК) учителя МОУ СОШ № 45. Положение о методическом объединении учителей-предметников МОУ СОШ № 45. Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме. Положение о школьном научном обществе учащихся (НОУ). Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «учитель года». Положение о смотре кабинетов, учебных мастерских, помещений МОУ СОШ № 45. Положение о школьной предметной неделе. Положение о педагогическом совете МОУ СОШ № 45. Положение о предварительной аттестации учащихся МОУ СОШ № 45. Положение о группе продленного дня. Положение о промежуточной аттестации учащихся МОУ СОШ № 45. Положение о получении общего образования в форме экстерната. Положение о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися. Положение о библиотеке МОУ СОШ № 45. Положение о проведении внеурочных мероприятий. Положение о дежурном классе. Положение о пришкольном лагере. Положение о совете школы. Положение о школьных предметных олимпиадах. Положение об учебно-опытном участке и прохождении летней трудовой практики учащимися. Правила пребывания в школе лиц, не являющихся участниками образовательного процесса. Положение об индивидуальном и надомном обучении учащихся. Положение о самоуправлении. Положение о валеологической службе. Положение о попечительском совете. Положение о материальном стимулировании. Положение о школьной аттестационной комиссии. Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии. Правила приема в МОУ СОШ № 45. Заповеди для учащихся МОУ СОШ № 45.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении внеурочных мероприятий (рассматривается на педагогическом совете школы и Совете руководителей учреждений центра образования, утверждается руководителями учреждений) 1. Данное Положение призвано урегулировать возникшие вопросы, связанные с проведением внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, включая их планирование, подготовку, проведение, оценку результатов и оплату. К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся: общешкольные балы, дискотеки, вечера, Указанные внеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятий, который утверждается приказом директора Общешкольный план внеурочных мероприятий готовится заместителем директора школы по воспитательной работе с участием классных руководителей и воспитателей ГПД, обсуждается на педсовете При включении в план общешкольных внеурочных мероприятий целесообразность, определяемая: а) местом в системе воспитательной работы; б) соответствием поставленных задач конкретным особенностям отношение учащихся, определяемое: а) степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия; б) их активностью; в) самостоятельностью; качество организации мероприятия, определяемое: а) идейно-политическим, нравственным и организационным уровнем; б) формами и методами проведения мероприятия; в) ролью педагога (педагогов); мораль взрослых и детей, определяемая: а) оценкой роли взрослых; б) оценкой роли учащихся. Оценка производится на основе экспресс-опросов учащихся и Одновременно с постановкой вопроса о включении мероприятия ¦ количество участвующих детей; количество участвующих взрослых; количество педагогов с указанием фамилии, имени, отчества каждого, роль в проведении мероприятия, размер оплаты; общая продолжительность мероприятия с указанием времени кем и как обеспечивается охрана общественного порядка - пофамильно, необходима ли оплата труда за это; материальное обеспечение: костюмы, инструменты, аудио-видеотехника, кассеты напрокат, канцтовары, призы для конкурсов и т.п., фамилия, имя, отчество ответственного и предложения по оплате его труда.
Одновременно со сметой представляется сценарий мероприятия, утвержденный заместителем директора по воспитательной работе. Оплата труда всех готовивших и проводивших мероприятие педагогов, вспомогательного персонала, учащихся производится по представлению заместителя директора школы по приказу директора школы.
Оплата труда приглашенных (музыкантов, концертмейстеров, Оплата труда, расходы по утвержденным сметам производятся Педагогам, учащимся, внесшим особо ценный вклад в проведение мероприятий, может быть приказом директора школы назначена Ненадлежащее проведение мероприятия дает основание директору школы полностью или частично отказать в оплате труда лицам, повинным в этом. Директор школы не реже раза в месяц заслушивает заместите
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете (рассматривается на педагогическом совете школы, утверждается директором школы) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где работают более трех педагогов. 1.2. В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, врач, педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель, библиотекарь, представитель учредителя. Педагогические работники могут быть избраны в состав педагогического совета. 1.3. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Устава образовательного учреждения, настоящего Положения. 1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения. 2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2.1. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования; ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса; разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся 2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции: ¦ обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; ¦ заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ¦ принимает решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; ¦ принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом, своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения проводится в органах местного самоуправления). 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 3.1. Педагогический совет имеет право: создавать временные творческие объединения с приглашением принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию; принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным образовательным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного образовательного учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 3.2. Педагогический совет ответствен за: выполнение плана работы; соответствие принятых решений законодательству Российской учреждение образовательных программ, имеющих экспертное принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Педагогический совет работает по плану, являющемуся состав Заседания педагогического совета созываются, как правило, Решения педагогического совета принимаются большинством Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с
П О Л О Ж Е Н И Е о предварительной аттестации учащихся МОУ СОШ № 45 г. Копейска Челябинской области.
I. Общие положения.
В соответствии с Законом Российской Федерации, Уставом МОУ СОШ № 45, именуемой в дальнейшем «Школа», положение о промежуточной аттестации МОУ СОШ № 45 и настоящим положением о предварительной аттестации учащихся 3-11 классов, предварительная аттестация проводится в 3-11 классах за 2 недели до окончания четверти при необходимости и обязательно в классах имеющих неуспевающих за предыдущие четверти. Предварительная аттестация заключается в определении состояния успеваемости школьников по предмету за 2-3 недели до окончания четверти с целью выправления положения с усвоением знаний школьниками.
II. Содержание промежуточной аттестации.
2.1. Предварительная аттестация состоит из следующих видов: Выведение оценки по предмету учителем, ведущим данный курс за 2-3 недели до окончания четверти; Доведение результатов предварительного оценивания до ученика классным руководителем или учителем; Предварительная аттестация должна помочь ученику определить уровень усвоения учебной программы по предмету с целью её коррекции.
III. Порядок проведения предварительной аттестации.
3.1. Выставление предварительной оценки в ведомость класса за каждый изучаемый курс учителем. 3.2. Доведение результата предварительного оценивания до ученика классным руководителем или учителем. 3.3. Сообщение результатов предварительной аттестации заместителю директора по УВР. 3.4. Проведение при необходимости педагогического совета в течении 2 дней по исправлению положения с успеваемостью в классе или досрочном окончании на основании положения об экстернате. 3.5. Ответственность за проведение малого педсовета несут заместители по УВР, за проведение предварительной аттестации – кл. руководитель, учитель-предметник, родители и учащиеся.
Локальный нормативный акт «положение о материальном стимулировании работников муниципального образовательного учреждения школы № 45».
Положение вводится в целях унификации методов материального стимулирования, используемых в школе. Применяемая система оплаты труда основана на законодательстве о труде и направлена на повышение индивидуализации материального вознаграждения работников, всемерный учет индивидуальных результатов и коллективных достижений, способствующих повышению эффективности деятельности школы по реализации уставных целей. Положение является локальным нормативным актом школы, регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров материального стимулирования. Положение разработано в соответствии с уставом школы.
Общие положения и основные определения.
Оплата труда работников школы МОУ СОШ № 45 предусматривает единые принципы материального обеспечения и осуществляется в соответствии с законодательными и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации. Оплата труда работника определяется его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы школ и максимальными размерами не ограничивается. Установленные государством должностные оклады и часовые тарифные ставки являются гарантиями минимальных размеров оплаты труда. Тарифные ставки и оклады работников устанавливаются в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки с учетом повышений, установленных законодательством Министерства просвящения и науки Челябинской области и являются минимальными размерами ставок заработной платы для соответствующих профессионально-квалификационных групп работников. Должностной оклад – это выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за выполнение закрепленных за ним должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Должностной оклад работника устанавливается в трудовом договоре на основе тарифной сетки соответствующего разряда ЕТС и коэффициента, позволяющего полнее учесть квалификацию работника, сложность и особенности выполняемых им работ, фактические условия труда. Расходы по оплате труда работников, включая различные меры материального стимулирования осуществляются за счет общего фонда оплаты труда, предусмотренного сметой школы. При этом меры материального стимулирования могут осуществляться как за счет бюджетных средств, так и из внебюджетных источников. Право инициативы по применению мер материального стимулирования предоставляется заместителям директора и руководителям соответствующих структурных подразделений, а также представительному органу трудового коллектива. Применение мер материально стимулирования оформляется приказом директора школы.
Виды материального стимулирования.
В целях материального стимулирования работников в школе применяются следующие виды материально стимулирования: Надбавки Доплаты Премии Материальная помощь. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда конкретного работника. Доплаты устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника. Премии – дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение плановых результатов труда школы в целом или его структурным подразделением. В школе применяется индивидуальное премирование, отмечающее особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов и коллективное премирование, направленное на мотивацию работников школы. Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период. Материальная помощь выплачивается работнику с целью обеспечения социальных гарантий и, как правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях. Также материальная помощь может выплачиваться всем работникам к отпуску, не лечение, приобретение путевок и в целях социальной защиты.
Порядок установления надбавок и доплат к должностному окладу.
Надбавка является постоянной дополнительной денежной выплатой к должностному окладу и определяется в определенном процентном отношении к окладу или в отдельных случаях в абсолютных величинах (см. приложение 1). Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных устанавливаются в размерах, предусмотренных законодательством. Перечень работ с условиями труда, отклоняющимися от нормальных, за которые производятся доплаты, а также размеры доплат приведены в Приложении 2. выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг их прямых обязанностей, осуществляется за дополнительную плату. Доплата устанавливается о определенном процентном соотношении к ставке по разряду ЕТС. Перечень и размеры доплат приведены в Приложении 3. Доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается приказом директора в пределах фонда оплаты труда по вакантной должности. Размер определяется по согласованию сторон и фиксируется в приказе. Конкретный размер надбавки, доплаты работнику определяется директором по письменной рекомендации заместителя директора или руководителя структурного подразделения и фиксируется в приказе с указанием срока установления доплат или надбавки. Надбавка работнику может быть установлена в трудовом договоре на весь срок его действия, а также приказом директора на определенной срок. Надбавка директору устанавливается приказом Учредителя (соответствующего органа управления образованием). Доплата директору школы при наличии оснований устанавливается приказом директора школы. надбавки или доплаты к должностному окладу могут быть отменены или изменены в размерах приказом директора за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушение Устава школы и Правил внутреннего распорядка до истечения срока действия приказа об их установлении.
Премирование.
Приказом директора школы могут устанавливаться премии конкретным работникам (группам работников) за достижение высоких индивидуальных (коллективных) результатов. Индивидуальное премирование за достижение определенных результатов для всех работников школы осуществляется приказом директора школы. Размер премии определяется в индивидуальном порядке и может исчисляться в процентах от должностного оклада или в абсолютных величинах. За выполнение показателей премирования по различным категориям работников по результатам работы школы в течение определенного периода (учебного года, учебной четверти) осуществляется премирование всех категорий работников школы приказом директора по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Размер премии определяется на основании настоящего Положения по представлению предложений руководителей структурных подразделений. Премии максимальными размерами не ограничены. Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанного времени. Работнику может быть уменьшена премия по итогом работы или он может быть лишен премии полностью за невыполнение показателей премирования. Премия не выплачивается работникам, получившим дисциплинарное взыскание. Премирование по итогам работы за определенный период осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда, предусмотренного по смете на текущий год. Премирование производится за качественное и добросовестное исполнение должностным обязанностей и выполнение установленных показателей премирования по категориям работников.
Материальная помощь.
В пределах общего фонда оплаты труда, профинансированного учредителем, за счет внебюджетных средств работникам школы может выплачиваться материальная помощь к отпуску и на лечение, а также в связи с чрезвычайными обстоятельствам и: Смерть сотрудника или его близких родственников; При несчастных случаях (авария, травма), в случаях пожара, гибели имущества и т.д.; Для приобретения лекарств или платного лечения сотрудника или членов его семьи. В случае смерти сотрудника материальная помощь выплачивается его семье (наследникам). Материальная помощь может выплачиваться в связи с юбилейными датами, свадьбой, рождением ребенка и иными обстоятельствами. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению сотрудника по приказу директора школы. В приказе на выплату материальной помощи конкретному работнику указывается ее размер. Материальная помощь всем или большинству работников школы может выплачиваться к отпуску, на лечение, на приобретение путевок и в целях социальной защиты в размере до 2000 рублей, фиксированными суммами или в процентном отношении к должностным окладам или ставкам ЕТС.
Приложение 2 Показатели премирования.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса «Лучший классный руководитель».
1. Мотивация к учению. 2. Количественные показатели классного руководителя
3. Качественные показатели работы классного руководителя (определяются с помощью педагогической и психологической диагностики).
3.1. Благоприятный психологический климат в классном коллективе. 3.2. Чувство психологического комфорта у каждого ребенка.
ПОЛОЖЕНИЕ о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися (рассматривается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы) 1. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает на Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей Классный руководитель еженедельно следит за выполнением 1.8. Выставление оценок за общественно полезный труд, производительный труд в течение недели, а также записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики производят лица, ответственные за организацию этих работ. 1.9. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 - 11-х классов в 2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИХСЯ Все записи в тетрадях должны вестись с соблюдением следующих требований: Писать аккуратным, разборчивым почерком. Едино выполнять подписи на обложке тетради: указать для чего Тетрадь для работ по русскому языку ученика 2-го класса Калининской средней школы Смирнова Андрея. Тетради для учащихся 1-го класса подписываются только учителем. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке. Поля должны отводиться с внешней стороны листа. Дата выполнения работы указывается цифрами на полях Оформление классной и домашней работ производится следующим образом:
обозначается номер упражнения и задачи; указывается вид выполняемой работы (план, конспект, сочинение, практическая работа); указывается, где выполняется работа (классная или домашняя). 2.6. Ученик обязан в тетради, при записи текста, соблюдать красную строку. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. По Между разными работами в тетрадях по русскому языку про 2.9. Чертежи выполняются аккуратно карандашом или ручкой (в 2.10. Ошибки исправляются следующим образом: неверно написанную букву или слово зачеркнуть косой линией, вместо зачеркнутого
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся (рассматривается на педагогическом совете школы, утверждается директором школы) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данное положение разработано с целью выработки единых Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х, Для учащихся начальных классов предусматривается сдача по Обязательные предметы для промежуточной аттестации определяются административным Советом, исходя из особенностей преподавания предметов. Промежуточная аттестация проводится только по тем учебным Промежуточная аттестация по предмету проводится только при 2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2.1. Учащиеся 2 - 4-х, 5 - 8-х, 10-х классов могут выбрать следующие формы для промежуточной аттестации: собеседование; защита рефератов и исследовательских работ; переводные экзамены (устные и письменные); итоговое тестирование; доклад по спецвопросу.
Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной предметной комиссии Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение Защита реферата или исследовательской работы предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы Выступление по спецвопросу - это особый вид проверки знаний учащихся. Спецвопрос выдается учителем-предметником за сутки до выступления на экзамене. Задание должно отличаться определенной сложностью, практической направленностью, объемностью, охватывать ряд важнейших положений программы по предмету. 2.6. Тестирование по предмету проводится по готовым тестам ВИРО или тестам, подготовленным администрацией школы. 3. ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет На основании решения административного Совета издается Список детей, сдающих тот или иной предмет, утверждается Учителя и воспитатели 2 - 4, 5 - 8, 10-х классов доводят до От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть отличники учебы; призеры районных, областных, федеральных предметных олимпиад и научно-практических конференций; учащиеся, защитившие реферат или исследовательскую работу на школьной научно-практической конференции; учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем Основанием для освобождения является ходатайство классного руководителя на имя директора, решение педагогического совета и Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. Учащимся, получившим в ходе переводных экзаменов не более двух неудовлетворительных отметок, предоставляется возможность сдать повторные экзамены по данным предметам не более одного раза, не раньше, чем через 7 дней после проведения последнего экзамена. 3.9. Учащимся, не согласным с оценкой, полученной на переводном экзамене, предоставляется возможность подать аппеляцию в срок Итоговая оценка выставляется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок и уровня Учащиеся, сдавшие переводные экзамены и прошедшие летнюю трудовую практику, переводятся в следующий класс. Ученику, заболевшему на период переводных экзаменов, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены в иные сроки, установленные администрацией школы. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультаций В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2-3 дня. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомости установленного образца и классный журнал. 4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Промежуточная аттестация проводится ежегодно во 2 - 3, 5 - Промежуточная аттестация проводится по окончании полного
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ МОУСОШ № 45 г. Копейска Челябинской области.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В соответствии с Законом Российской Федерации, Уставом МОУСОШ По окончании соответствующей ступени общего образования 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. 2.1. Промежуточная аттестация учащихся Школы состоит из следующих видов: Письменные контрольные и cрезовые работы обучающихся 1-11 кл. в т.ч. административные контрольные работы. Выставление оценок за четверть или полугодие и за год 3-11-х классах. В 10-х классах аттестационная работа в виде тестов по русскому языку и математике, а так же по предметам выбранным учениками для итоговой аттестации.
2.2. 3.1. 3.2.
Промежуточная итоговая аттестация должна определить уровень усвоения учащимися Школы учебной программы, предусмотренной по предмету в рамках основной образовательной программы. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, завершившие обучение в рамках основной образовательной программы и освоившие обязательную программу предыдущего уровня. Если обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования не освоили программу учебного года по двум и более
3.11. Извлечения из Закона РФ «Об образовании». В каких случаях допускается условный перевод в следующий класс ученика, имеющего академическую задолженность по одному предмету? -Закон РФ «Об образовании» допускает возможность перевода в следующий класс ученика, имеющего академическую задолженность по итогам учебного года по одному предмету. Условием перевода является ликвидация учащимся задолженности в течение следующего учебного года. Условный перевод ученика в следующий класс следует рассматривать как право, а не как обязанность образовательного учреждения. Ст. 17 п.4 «Обучающиеся на указанных ступенях (начального общего и основного общего А.К.) образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на га родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения». Но закон вводит ограничения на условный перевод обучающихся в следующий класс. Ст. 17 п. 5 «Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей степени общего образования».
Это означает, что условный перевод обучающихся из ступени в ступень запрещается, и незаконным следует считать условные переводы из 4-го в 5-й класс, при условии, если ступень начального образования заканчивается 4-м классом и из 3-го в 5-й, если эта ступень заканчивается 3-м классом. Прием для обучения в 10-й класс - на первый год обучения ступени среднего (полного) общего образования при академической задолженности по одному предмету также запрещен. Неуспеваемость даже по одному предмету в 9-м выпускном классе основного общего уровня образования влечет за собой невыдачу документа государственного образца об успешном окончании этого уровня образования. А без этого документа продолжение обучения на следующем уровне образования законом запрещено. При принятии решения о переводе следует исходить из того, что в российском образовании установлено: два уровня общего образования - основное общее образование, среднее (полное) общее образование (ст. 27 п. 5); три ступени -начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (ст. 19 п. I); соответствующие этим ступеням уровни образовательных программ (ст. 9 п. 3). Ст. 27 п. 5 «В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): основное общее образование; среднее (полное) общее образование; Ст. 19 п. I «Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Ст. 9 п. 3 «К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования». Можно ли перевести в следующий класс обучающегося, имеющего по итогам года академическую задолженность по двум и более предметам? Обучающиеся на ступенях начального общего или основного общего Выбор фирмы или вида дальнейшего обучения осуществляют родители (законные представители) обучающихся. Ст. 17 п. 4 «Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования».
Можно ли привлекать учащихся к работам на пришкольном участке и каким-либо другим видим работ? Для того чтобы послать обучающегося на сельскохозяйственные работы или Ст. 50 п. 14 «Привлечение обучающихся, воспитанников гра.жданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается». Если привлечение обучающегося к определенному труду предусмотрено утвержденной образовательным учреждением образовательной программой, то получение согласия на участие в нем от самого обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) не требуется, и выполнение этой работы является для него обязательным (за исключением случаев, когда данный труд предусмотрен в факультативном курсе, дисциплине или противопоказан конкретному обучающемуся по медицинским или иным объективным показаниям).
ПОЛОЖЕНИЕ о самоуправлении
УПРАВЛЕНИЕ муниципальным образовательным учреждением
ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ школы осуществляют
Конференция школы; Совет школы; общее собрание трудового коллектива; Совет трудового коллектива; коллегия педагогов школы; педагогический совет; административный Совет; методический Совет; общешкольное родительское собрание; классное родительское собрание; родительский комитет класса; конференция (общее собрание) учащихся; ученический совет школы; классные ученические собрания; ученический совет класса; попечительский совет.
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ общественного самоуправления (п. 2.) являются совещательно-рекомендательными органами при директоре, способствуют совершенствованию управленческой деятельности. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ школы строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает представительство интересов детей и взрослых, права учителей, учащихся и их родителей; оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении общественности, коллегиального принятия решений в персональной ответственности за их выполнение и результаты. САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ действует на основе законодательства РФ. ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ школой принимает участие в решении вопросов и проблем, затрагивающих интересы всех, РЕШЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ общественного 8. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ рассматриваются директором школы. Его
9. КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЫ 9.1. Конференция школы является высшим отчетно-выборным и аналитическим органом, которая во главе с директором школы представляет и отстаивает интересы учебно-воспитательного учреждения, учителей, учащихся, персонала; заслушивает и рассматривает отчеты администрации, педагогов решает глобальные финансово-хозяйственные вопросы; дает рекомендации Совету школы по изменению и дополнению определяет основные направления развития учебного заведения; утверждает Совет школы; ¦ может рекомендовать учредителю директора школы при смене Руководит Конференцией директор школы или лицо, предоставленное им. В работе Конференции участвуют учащиеся, учителя, воспитатели, родители, общественность, ветераны педагогического труда, попечители, научные руководители, ученые вузов. Делегаты Конференции определяются следующим образом: по Правомочной считается Конференция, на которой присутствует не менее 2/3 делегатов. Выполнение решений, записанных в резолюции Конференции Рассматривает основные направления учебно-воспитательной, Вносит предложения по изменению Устава школы. Заслушивает отчеты, информацию о результатах деятельности администрации и структурных подразделений, общественного самоуправления школой.
Избирает Совет школы (высший орган общественного само Конференция проводится раз в 3-4 года.
10. СОВЕТ ШКОЛЫ
Руководствуется в своей деятельности Положением о Совете Способствует координации деятельности, гармонизации взаимоотношений между педагогами, учащимися и их родителями. Оказывает помощь администрации и педагогическому коллективу в работе по формированию демократического микроклимата, совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Принимает участие в разработке нормативных документов Принимает меры по укреплению учебно-материальной базы Представляет и защищает интересы школы в государственных и общественных организациях. Участвует в подготовке и проведении конференций и других Организует выполнение принятой резолюции Конференции 11. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 11.1. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива осуществляются общим Полномочия собрания определяются на основании ТК РФ.
12. СОВЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
Совет трудового коллектива школы: обсуждает и принимает Устав Школы; обсуждает и утверждает «Правила внутреннего трудового рас рассматривает другие вопросы, касающиеся всех членов трудового коллектива. 13. КОЛЛЕГИЯ ПЕДАГОГОВ Рассматривает вопросы, связанные с работой школы в течение учебного года, принимает решения по совершенствованию педагогического процесса. На коллегии отчитываются о своей работе заместители директора школы, руководители структурных подразделений и служб школы. Директор школы на августовской коллегии анализирует деятельность педагогического коллектива за истекший учебный год и зачитывает проект годового плана на новый учебный год. Коллегия принимает и рекомендует к утверждению директором школы годовой план, изменения в годовом плане.
14. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Является высшим органом общественного самоуправления Собирается согласно годовому плану, по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Обсуждает основные направления педагогической деятельности школы, единые требования к учащимся, правила внутреннего распорядка, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с учащимися и их родителями, распределение обязанностей между администрацией и учителями. Производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, педагогически обоснованных форм и методов учебной и воспитательной работы. Осуществляет анализ состояния и результатов учебно-воспитательного процесса и на его основе определяет пути и средства совершенствования работы. Рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, Советом школы. Рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, оценкой их успехов в учебе, проведением учебных занятий, тестов, зачетов и экзаменов. Определяет состав методических объединений. Принимает решения по другим вопросам профессиональной
15. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ
Для согласованного и оперативного решения текущих вопросов Полномочия административного Совета:
распределяет бюджетные и внебюджетные средства, имеющиеся у школы; решает текущие вопросы по совершенствованию управления и принимает решения по важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора школы и осуществляется контроль за реализацией решений педагогического Совета и Совета школы; принимает план работы школы на месяц и заслушивает отчеты производит корректировку годового плана; решает вопросы дисциплинарного порядка; прорабатывает предварительное обсуждение учебных программ 15.3. Руководит административным Советом директор школы. 16. МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 16.1. Основные направления работы: организует работу по повышению уровня научно-методической анализируя качество работы учителей, оказывает им помощь; осуществляет экспертную оценку педагогических и методических проектов; рассматривает вопросы преемственности обучения и воспитания учащихся, интеграции учебных предметов, методического обеспечения разноуровневого преподавания. 17. ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Высшим органом самоуправления родителей в школе является их общее собрание (конференция), созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Родительское собрание (конференция) школы: ¦ обсуждает и формирует социальный заказ родителей школе; определяет основные направления деятельности родителей, заслушивает информацию о выполнении своих решений; решает вопросы, связанные с участием родителей в управлении школой, взаимодействием с органами общественного самоуправления педагогов и учащихся; вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; заслушивает отчеты и информацию администрации и педагогов школы. 18. КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Определяет основные направления деятельности родителей Избирает родительский комитет класса. Обсуждает вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса в классе и участия в нем родителей. Обсуждает вопросы оказания материальной помощи, проведения ремонта класса. Заслушивает отчеты, информацию о работе родительского 18.6. Принимает решения об оплате дополнительных услуг педагогов и других привлекаемых специалистов. 19. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА Готовит проведение родительских собраний, другие классные Организует работу по выполнению решений органов общественного самоуправления школой. Привлекает родителей к ремонту класса, организации праздников, походов, экскурсий. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения носят рекомендательный характер. 20. КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Высшим органом ученического самоуправления школы является конференция учащихся, проводимая по мере необходимости, но Рассматривает основные направления деятельности коллектива учащихся. Решает вопросы, связанные с участием учеников в управлении школой, совместной работой органов общественного самоуправления учащихся, учителей, родителей. Вырабатывает предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты На конференции учащихся присутствует не менее 2/3 списочного состава учащихся 5-11 классов. 21. УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ Исполнительным органом ученического самоуправления в Представители в совет избираются в конце учебного года сроком на один год открытым голосованием на классном собрании. В совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой. В состав совета входит заместитель директора школы по воспитательной работе, педагог-организатор, непосредственно курирующие деятельность совета. В работе совета могут принимать участие все стороны образовательного процесса школы. Организация работы совета:
из числа членов совета избираются председатель, его заместитель и секретарь сроком на один год; в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности совет образует постоянные комиссии: по образованию, культуре и спорту, информации, регламентации деятельности. Кроме перечисленных, могут быть образованы временные комиссии; заседания совета проходят не реже одного раза в месяц; решение совета считается правомочным, если на его заседании член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, гласность работы Совета, оперативность доведения всех его решений до каждого учащегося обеспечиваются через стенную печать, совет взаимодействует с Советом школы. Председатель и члены ученического совета могут присутствовать, по согласованию с директором школы, на педагогических советах, совещаниях при директоре, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовки и проведения общешкольных мероприятий, взаимодействия школы с другими воспитательными учреждениями. 21.7. Деятельность комиссий: комиссия по образованию работает над созданием условий для комиссия по культуре и спорту организует культурно-массовую и комиссия по информации своевременно доводит до сведения ¦ комиссия по регламентации деятельности разрабатывает и предоставляет на совет документы, необходимые для деятельности школьного ученического самоуправления. 22. КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Высшим органом самоуправления класса является классное Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. Совместно с классным наставником и педагогом-организатором рассматривает и утверждает план внеурочной работы. Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса. Избирает старосту своего класса, заслушивает и оценивает Принимает решения о расходовании заработанных классным 23. УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ КЛАССА Организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школой. Организует самообслуживание учащихся. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе. Организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы. Готовит и проводит классные собрания и другие классные При необходимости совет класса может создавать свои комиссии по отдельным направлениям деятельности. 24. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ 24.1. Создается по инициативе участников образовательного процесса. В него входят юридические и физические лица с целью решения вопросов по обеспечению школы финансовыми средствами, по Осуществляет свою деятельность на основании Положения.
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете профилактики (рассматривается на Совете школы и Совете руководителей учреждений центра образования, утверждается руководителями учреждений) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Совет профилактики образовательного учреждения создается Совет профилактики руководствуется в своей деятельности 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ Основные задачи Совета профилактики - это организация работы в образовательном учреждении по профилактике нарушений Осуществление этих задач идет следующим путем: выявление и учет учащихся, уклоняющихся от учебы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски принятие мер общественного воздействия к нарушителям и их выявление и учет учащихся, допускающих правонарушения; выявление, организация работы с родителями, уклоняющимися организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ Состав Совета профилактики утверждается приказом директора образовательного учреждения из числа наиболее опытных, пользующихся авторитетом у учащихся представителей администрации образовательного учреждения. В состав Совета также включаются психолог, инспектор по социальной работе, представители общественности. Возглавляет Совет - председатель - заместитель директора Заседания Совета проводятся по необходимости, как правило, - Совет принимает меры общественного воздействия к: ¦ нарушителям школьной дисциплины; правонарушителям; родителям, уклоняющимся от обучения и воспитания детей. проведение профилактической беседы; замечание, выговор, строгий выговор; возложение обязанности возместить ущерб; возложение обязанности принести публичное извинение; постановка на административный учет образовательного учреждения; установление испытательного срока для исправления поведения, учебы; направление в районную комиссию по делам несовершеннолетних; ходатайство о принятии мер административного воздействия к
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете школы (рассматривается на педагогическом совете, утверждается руководителем учреждения) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Совет школы создается в соответствии с Уставом муниципаль Совет школы - орган самоуправления школой, состоящий из Цель деятельности Совета школы - руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами Руководство деятельностью Совета школы осуществляет из Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ФУНКЦИИ СОВЕТА ШКОЛЫ 2.1. К компетенции Совета школы относятся: определение перспективных направлений функционирования и привлечение общественности к решению вопросов развития школы; утверждение программы развития образовательного учреждения; создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в школе; защита законных прав учащихся, работников школы в пределах решение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием учащихся в школе, в случаях нарушения Устава школы; направление ходатайств, писем в различные административные проведение собеседования с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом илокальными актами школы; издание локальных актов в соответствии с Уставом школы. решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции. 2.2. Совет школы имеет право вносить предложения по работе структурных подразделений. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА Совет школы избирается сроком на три года и является одной В состав Совета школы входят:
администрация школы (один представитель); педагогические работники (три представителя); родители учащихся (три представителя); Учащиеся 8-11-х классов (по одному представителю от параллели). Выборы в Совет школы проходят открытым или закрытым голо Совет школы собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Внеочередное заседание Совета проводится по требованию 2/3 его членов. 3.5. Решение Совета является правомочным, если на заседании 3.6. Выписки из решений Совета вывешиваются на информационные щиты для всеобщего ознакомления не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания. . 3.7. Процедура голосования определяется Советом школы. 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ СОВЕТА ШКОЛЫ 4.1. Основными документами для организации деятельности Сове? отраслевые нормативно-правовые документы; Устав и локальные акты школы; программа развития школы; целевые программы школы; план работы Совета школы на учебный год; протоколы заседаний Совета школы.
Председатель Совета школы в начале нового учебного года Отчет по результатам деятельности Совета школы публикуется
ПОЛОЖЕНИЕ о школьных предметных олимпиадах (рассматривается на научно-методическом Совете школы и Совете руководителей учреждений центра образования, утверждается директором школы) 1. ЦЕЛЬ ОЛИМПИАД Школьные предметные олимпиады проводятся с целью повышения у учащихся интереса к учению, развития их познавательных способностей, расширения кругозора. 2. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАД Олимпиады проводятся по русскому языку, математике, географии, биологии, физике, химии, истории, краеведению, иностранному языку, информатике, экологии. Участие принимают учащиеся начиная с 4-го класса. Количество представителей каждого класса не ограничивается. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАД Олимпиады проводятся по инициативе администрации школы. Подготовку материала осуществляют представители администрации школы или руководители методических объединений. К подготовке заданий могут привлекаться также и члены методического Совета школы. Олимпиады проводятся в несколько дней, для того, чтобы участники одной олимпиады могли принять участие в другой. Задания выполняются в течение одного урока продолжительностью 40 минут. Выполнение работ контролируется учителями, назначенными администрацией. Проверяют работы учащихся учитель и ассистент. Решение о победителях олимпиад принимается коллегиально школьной олимпиадной комиссией в составе председателя - заместителя директора по учебной работе и членов комиссии - учителей-предметников. 4. НАГРАЖДЕНИЕ Активные участники олимпиад награждаются поощрительными призами. Победители - грамотами и подарками. Победители направляются на районные предметные олимпиады. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ Для финансирования школьных олимпиад используются средства, выделяемые районным управлением образования, средства, заработанные школой.
ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в школе. Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами (СП 2.4.2. 782-99), Уставом школы.
2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей). Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей). Школа организует ГПД для обучающихся классов выравнивания с предельной наполняемостью группы в 12 человек, для обучающихся 1-ы и 2-й ступеней с наполняемостью не менее 20 человек. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора Недельная предельно допустимая нагрузка учащихся в ГПД- Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Министерства здравоохранения России по организации и режиму работы групп продленного дня. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на В учреждении организуется двухразовое горячее питание для
3. УПРАВЛЕНИЕ ГРУППАМИ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, библиотекарь, другие педагогические работники. Общее руководство группами продленного дня осуществляет
ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке МОУ СОШ № 45. (рассматривается на Совете школы, утверждается директором школы) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры. Библиотека средней школы № 45, являющаяся ее структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим Библиотека доступна и бесплатна для учащихся, учителей, иных Библиотека удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей. 2. ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других читателей. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Совершенствование традиционных библиотечных технологий. Комплектование новыми учебными пособиями и методической 3. БАЗИСНЫЕ ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная. Основные направления работы библиотеки:
Распространение знаний и другой информации, формирую Формирование библиотечного фонда по мере финансовых Обслуживание читателей на абонементе в читальном зале. Ведение справочно-библиографической деятельности и картотеки. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, воспитателей и других читателей, консультирование при 3.2.5. Организация дифференцированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя, обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом запросов читателей. Ведение документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, викторин, КВН). Повышение квалификации, участие в районных МО библиотекарей.
Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического Участие в работе районных библиотечно-информационных Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ, ШТАТЫ Основное условие открытия библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, соответствие санитарным нормам помещения и оборудования. Общее руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения. За организацию непосредственной работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь. Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, который обсуждается на педагогическом совете и утверждается директором общеобразовательного учреждения. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Библиотека имеет право: Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами школы. Разрабатывать правила пользования библиотекой. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки, согласно приказа директора школы. 5.2. Библиотечные работники имеют право: 5.2.1. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы школы. 5.3. Библиотечные работники несут ответственность за: Нарушение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ о труде и коллективным договором. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением о библиотеке. Сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотрен
ПОЛОЖЕНИЕ о дежурном классе (рассматривается на ученическом совете школы, утверждается директором школы) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дежурство по школе осуществляется учащимися 1-11-х классов совместно с классным руководителем, дежурным учителем и дежурным администратором согласно утвержденному графику дежурства. Дежурные по школе начинают свою работу в учебные дни с Дежурные по школе заканчивают дежурство через 20 минут Основными постами дежурных 5-11 классов являются: парадный вход, главная лестница между этажами, коридор у спортзала, В конце дня ответственный дежурный, классный руководитель, По итогам дежурства за неделю администрация школы по согласованию с ответственным дежурным, классным руководителем и 2. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЕЖУРНОГО КЛАССА В обязанности дежурных входит поддержание чистоты и порядка на своих постах во время дежурства и своевременное информирование об их нарушениях. В обязанности дежурных входит контроль за сохранностью В обязанности дежурных входит поддержание порядка в столовой во время больших перемен и сухая уборка столовой после окончания занятий. В обязанности дежурных входит оценивание качества дежурства в учебных кабинетах, закрепленных за классами. 3. ПРАВА УЧАЩИХСЯ ДЕЖУРНОГО КЛАССА Дежурный имеет право в тактичной и вежливой форме сделать Дежурный имеет право требовать выполнение его замечания Дежурный имеет право обратиться за помощью к дежурному 4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДЕЖУРСТВА Передача дежурства по школе проходит во вторник в 8.15 на Во время передачи дежурства дежурный класс отчитывается о Перед передачей дежурства, в понедельник, дежурный класс В исключительных случаях, при серьезном нарушении данного
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ И НАДОМНОМ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ Разработано на основе письма Министерства образования РФ от 30.03.2001 г. № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения». 1. Общие положения Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального Школа № 45 создает условия для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому или индивидуальное обучение в школе. Школа № 45 реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, использует образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. Школа № 45 несет ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в учреждении, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного обучения в пределах государственного образовательного стандарта. Школа № 45 обеспечивает воспитанникам условия для обучения, Школа № 45 в своей деятельности руководствуется федеральными Настоящее Положение распространяется также на классы надомного и индивидуального обучения, создаваемые как структурное подразделение общеобразовательной средней школы № 45. 2. Организация деятельности В школе № 45 организуется индивидуальное и надомное обучение Для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении, обучении на Право на ведение образовательной деятельности с учащимися в Психологическое и валеологическое обеспечение образовательного процесса в классе индивидуального и надомного обучения осуществляют педагог-психолог и педагог-валеолог, входящие в штат Школы № 45. Медицинское обеспечение в классе индивидуального и надомного В соответствии со своими уставными целями и задачами школа Количество классов, групп, групп продленного дня для учащихся Наполняемость класса, группы, группы продленного дня для детей Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в школе, а 2.10. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенности 3. Образовательный процесс Содержание образования учащихся данной категории определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учетом Сроки освоения образовательных программ детьми данной категории могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико Основным принципом организации образовательного процесса Организация образовательного процесса учащихся данной кате В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся для детей В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся в школе мо В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в 3.8. Выпускникам школы, обучающимся индивидуально, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об уровне образования либо свидетельство об окончании образовательного учреждения. 4. Участники образовательного процесса Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники учреждения, обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие). Образовательный процесс в школе для детей данной категории Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется Ребенок может быть направлен на индивидуальное обучение с Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно- В школе для учащихся данной категории проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климотолечение и закаливание, 5. Управление процессом индивидуального обучения больных 5.1. Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом школы и школьными локальными актами. 5.2. Управление регламентирующими управленческую деятельность администрации школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.3. Непосредственное управление образованием детей данной категории осуществляет заместитель директора, прошедший соответствующую 5.4. Директор школы несет ответственность перед родителями (лица 6. Финансовые средства для осуществления индивидуального и надомного обучения 6.1. Источниками формирования имущества, ресурсов, организации s собственные средства учредителя; s бюджетные и внебюджетные средства; s имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом); s кредиты банков и других кредиторов; s средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц; s другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на Школа в соответствии с установленными нормативами предоставляет для осуществления обучения детей данной категории необходимые 6.4. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную ее Уставом, для улучшения финансирования процесса индивидуального и надомного обучения детей. 6.5. Школа устанавливает работникам, осуществляющих образовательный процесс с детьми данной категории, ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью системы индивидуального и надомного обучения детей, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 6.6. При прекращении деятельности школы по осуществлению индивидуального и надомного обучения детей денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности и закрепленные за школой, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом школы.
ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-опытном участке и прохождении летней трудовой практики учащимися (рассматривается на Совете школы и Совете руководителей учреждений центра образования, утверждается директором школы) 1. НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА, ЕГО СТРУКТУРА УОУ создается для проведения в 1 - 11-х классах учебных и Функционирование УОУ школы позволяет решать комплекс
совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии, природоведению, трудовому обучению; формирование практических умений по выращиванию и уходу формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по развитие интереса учащихся к изучению растений; формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к развитие эстетических чувств школьников; развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием и уходом за растениями.
Отвод земельного участка производится согласно земельном; На УОУ школы организуются следующие отделы: полевых (зерновых, технических, кормовых), овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, древесно-кустарниковых пород, лекарственных растений и отдел начальных классов. В состав УОУ входят также Выбор культур для выращивания определяется потребностями В подсобном помещении хранятся сельхозинвентарь, аптечка Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) или искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой дл; Произведенная на участке продукция используется для организации питания учащихся в школьной столовой, для озеленения школы и ее территории, а также может быть реализована населению в 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Основные направления деятельности учащихся на УОУ: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, экологии, природоведения, факультативных курсов и кружков. Работа учащихся на УОУ школы осуществляется за счет времени, отводимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению. Деятельность школьников в летний период организуется по составленному графику. Продолжительность летней трудовой практики определяется следующим образом: 1-й класс - 5 дней по 1 часу; 2-й класс - 5 дней по 1 часу; 3-й класс - 6 дней по 2 часа; 4-й класс - 6 дней по 2 часа; 5-й класс - 10 дней по 3 часа; 6-й класс - 10 дней по 3 часа; 7-й класс - 10 дней по 3 часа; 8-й класс - 16 дней по 3 часа; 9-й класс - 1 день по 3 часа (практика по экологии); 10-й класс - 20 дней по 4 часа. Учащиеся 11-го класса освобождаются от летней трудовой практики. Освобождаются от летней трудовой практики учащиеся по со Для учащихся 10-го класса (в ряде случаев для учащихся 7-9
Режим труда учащихся на УОУ устанавливается с учетом правил по технике безопасности (Инструктивное письмо Министерства Средства, полученные от реализации продукции с УОУ, идут на Директор школы несет ответственность за состояние УОУ, осуществляет общее руководство работой на нем. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры
Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий УОУ, назначаемый директором школы, как правило, Заведующий УОУ составляет план организации работы на участке, который является составной частью плана учебно-воспитательной работы, а также составляет график работы учащихся и своих на период летних каникул. Заведующий УОУ обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. Материальные ценности, необходимые для организации работы на УОУ, находятся на ответственном хранении у заведующего Заведующий УОУ в начале учебного года дает подробный анализ и отчет по проделанной работе за летний период. Праздник урожая - традиционное мероприятие, завершающее цикл работы на УОУ
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |