акция "За здоровый образ жизни"

 

Информационно-аналитический материал

Об участии в межведомственной акции

«За здоровый образ жизни».

 

 Гертер З.В.

            Человечество за время своего существования накопило громадный опыт и знания, позволяющие людям быть здоровыми. Этот опыт и знания учат ценить то, что дается бесплатно самой природой, а приобретается огромной ценой – здоровьем.

            Организм человека спланирован природой, как работающая машина для действия. Если человек себя не тренирует, у него слабенькое сердце, слабенькие мышцы, слабый обмен веществ, слабое движение крови и слабое иммунная система. То есть, человек становится беззащитным и может оказаться жертвой серьезных заболеваний.

            Приоритетными направлениями в работе пед. коллектива являются:

1. сохранение  и укрепление здоровья школьников;

2. воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни;

3. создание критериев для стимулирования школьников, ведущих здоровый образ жизни.

            Школа продолжает работать по программе «Здоровье». Занятия начинаются с физической гимнастики, с организации психологически-комфортной обстановки: учителя работают над проблемой перегрузки, сменой видов деятельности, дозирование домашнего задания.

            Отслеживание уровня здоровья показывает положительные тенденции: снижение выявленных заболеваний; школа по прежнему целенаправленно занимается проблемой здоровьесбережения:

- в ходе медосмотра выявляются дети с нарушением опорно-двигательго аппарата, и по согласованию с врачом, с ними проводятся корректирующая гимнастика, ЛФК, массаж. Проводятся беседы, консультации по предупреждению нарушений, ведется работа с родителями.

-  серьезной проблемой остается нарушение зрения у детей, проводятся профилактические беседы, специальная гимнастика для глаз для снятия напряжения.

- для снятия патологий лор -органов помогают процедуры физиолечения специального аппарата, фито чай, беседы о профилактики простудных заболеваний в инфекционный период.

            Работая по программе «Здоровье» в течение всего года важное значение  придаем практическим  шагам по оздоровлению детей, медработники работают совместно с учителями и родителями.

            Традиционно в школе проводится День здоровья.  Для младших школьников 1а и 1б классов ребятами 4а класса представлена сказка старого чайника «Витамины – амины жизни». Ребята в сказочной форме получили представление о пользе витаминов А, В, С, Д, раздельном питании. С интересом и увлечением отгадывали загадки, ребусы, принимали участие в игровых конкурсах с героями витаминами. По окончании мероприятия дети приготовили и угощали гостей фиточаем (лечебным чаем с шиповником). Руководитель Шмидт. Е.Я.

            Ребята 2а, 2б классов рассказывали о правильном питании. Они рассматривали на рисунках полезные продукты,  которые нужны человеку каждый день, сами создавали рисунки, составляли кроссворды; рецепты полезных блюд.

            Учащиеся 3-4 классов получили представления о составе табачного дыма, о его влиянии на организм человека, о вреде алкоголя и его употреблении. Беседу провела врач  Чижикова В. А. Фрагменты сказки «О русских богатырях  и их врагах», которые разыграли они сами, помог ребятам осмыслить вопросы, связанных с отравлением табаком, губительном действии алкоголя на организм человека.

            В 5-х классах были проведены занятия на тему : «Табачный дым облака», но избраны различные формы: урок- суд    Шарафутдинова О.Л.  – 5а класс; урок викторина Ульянова Л.Л.  – 5 в класс; суд над сигаретой – Сорокина Т.А. – 5б класс. Это помогло ребятам создать ситуацию для самораскрытия, творческого самовыражения, принимать участие в уроке с желанием и интересом; создать яркие зарисовки, рисунки с помощью компьютера.

            В 6 а классе проведена спортивная эстафета (конкурсы «Юный хоккеист», перетягивание каната, преодоление полосы препятствий, переноска пострадавшего) помогли детям показать сплоченность, чувство взаимовыручки, коллективизма.

            В 6 б классе (компенсирующий) собрали яркий и подробный материал о правильном питании с загадками и ребусами и представили коллажи (кл. руководитель Шошкина Л.С.)

            7 классы – организовали защиту творческих проектов на тему : «В здоровом теле – здоровый дух»

            Группа ребят разработали и представили  (под руководством Войтюк Н.В. )  «Азбучные истины рационального питания», составили примерный суточный набор продуктов для детей и подростков (в таблицах и схемах); важнейшие источники витаминов в продуктах питания; рекомендации здорового образа жизни. Ребята учились быть исследователями.

            Среди 8-х классов была проведена  ученическая конференция. Ребята 8 б класса  в 2004-2005 учебном году принимали участие в областном конкурсе «Класс, свободный от курения», представляли учащимся 8 а класса свой материал- исследование по проблеме, результаты анкет.

            Ребята приобщались к миру дискуссии, умению обсуждать вопросы, интересующие и волнующие их.

            В 9-х классах ребята познакомились с работами НОУ школы, ученическая конференция «Влияние курения на сердечно-сосудистую систему человека», обсуждались такие вопросы : «Что такое здоровье и как его сохранить?», научные эксперименты учащихся школы были представлены : анализ здоровья детей России и учащихся школы, виды болезней, какие прогрессируют; говорилось о приобщении к здоровому образу жизни, роли кабинета ЛФК, посещение спортивных секций ( в школе, в ДК Бажова) г. Копейске и Челябинске. Учащиеся защищали свои проекты.

            С учащимися 10,11 классов была запланирована встреча с врачом Антоновой Н.В., беседа на тему: «Социальные, психологические и физические последствия употребления психоактивных веществ», но врач накануне отказалась из-за болезни.

            10 класс работали по тесту «Сделай себя здоровым». Старшеклассники пришли к выводу, что величайшим целителем всего является матерь всего живого – Природа. Все болезни, несчастья, боли и наказания результат неверного поведения, нарушающего законы природы. Важно формировать свой образ жизни: правильно питаться, соблюдать режим дня, выработать стиль поведения, физическое развитие, спорт.

            11 класс принял участие в дискуссии, им был представлен материал из истории  алкоголизма в России.

            Приняли активное участие старшеклассники в разговоре, приводили примеры пагубного влияния алкоголя на организм молодого человека.

            Так же в школе с 7.04 по 14.04 06 проводились  соревнования по футболу и волейболу на первенство школы среди 5-11 классов (ответственный И.В. Кузнецов) .

            Цель соревновании  - приобщение  к спорту, популяризация здорового образа жизни.

            Ребятами 7 а класса оформлен альбом о выпускнике школы, спортсмене – боксере, победителе региональных и республиканских соревнований Новикове Антоне. Он делился с ребятами своими впечатлениями о соревнованиях, победах, о том, как важно и полезно заниматься спортом,    посещать спортивные секции.                                                                       13 апреля 2006 года проводилась с учащимися 1-8 классов, учителями школы научно-практическая конференция на тему: «Оздоровление средствами образования и экологии».

            Перед учащимися выступали Кваша Б.Ф.  – директор Международного института независимых исследований города Санкт-Петербурга, доктор пед. наук профессор, Тюмасева З.И. – директор ИЗЭЧ  г. Челябинска, доктор пед. наук, Шеремет Н.Т. – кандидат пед. наук, доцент. Это была живая беседа ребят и ученых, вопросы и ответы, диалоги и стихи, открытый разговор о правильном подходе к охране окружающей среды, о собственном выживании, о социальном развитии человека: З.И. Тюмасева акцентировала внимание ребят на практические навыки добра, общения.

            Воспитание ЗОЖ через внеклассную работу предполагает совместные усилия организаторов, учителей физкультуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, через координацию планов, разъяснение, вовлечение  учеников в оздоровительную деятельность. Коллектив стремится чтобы эта работа велась системно. Наиболее эффективна спортивно-оздоровительная работа, которой руководят педагоги Кузнецов И.В. , Шмидт Е.Я., они ежегодно принимают участие в городских соревнованиях , в туристическом слете, эстафете.

            Традиционно принимаем участие в «Дне защиты детей», в системе подготовки учащихся по основам безопасности и жизнедеятельности. Проведены классные часы: в 1-м классе – «Путешествие по дому» - учим детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; во 2 а классе – Опасности криминогенного характера – «Как вести себя дома, когда ты один в квартире» - обучение правильному безопасному поведению дома на случай криминогенной опасности; КВН- «Первая медицинская помощь (среди 7а, б ) – учим детей быстро действовать при оказании первой медицинской помощи; развитие практических умений в наложении жгута, перевязывание; воспитывать сострадание, заботу о друге.

            4 а класс состязался на тему «Наш дом – источник опасностей» здесь проверяются знания учащихся по основам пожарного дела в процессе игры – состязания, прививается интерес к занятиям , пожарному делу, расширяются познания в области пожарного дела. Викторина ОБЖ (среди 4,5 классов). Соревнование: «Смелый, сильный, ловкий в 6, 8 классах), 10-11 классы – военизированная эстафета. Проведенные мероприятия многоплановы и разнообразны по форме.

            Практическая направленность и соревновательный  характер занятий способствуют формированию навыков распознавания и оценки чрезвычайных ситуаций, нахождению способов защиты от них, выработке умения защитить свою жизнь и здоровье, оказание само и взаимопомощи; на проверку ранее полученных знаний в области ОБЖ, на их практическое применение.

            Вовлечение детей в спортивно-оздоровительную, воспитательную и интеллектуальную деятельность формирует внутреннюю потребность вести здоровый образ жизни.

            В школе проводятся ежегодно тематические педсоветы и родительские собрания, где дается анализ оздоровительной работы, выявляются положительные и отрицательные тенденции.

            Ученики вовлекаются в выполнение творческих заданий (проект «Здоровый город»).

            Здоровье можно укрепить путем создания комфортной здоровьесберегающей среды в школе  и воспитания внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Hosted by uCoz