| ||||||
|
| |||||
ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС тема: "План и карта" учитель географии Кудрявцева Г.В. Введение За идею урока взят материал из журнала «География в школе», 1997 год, статья «Остров сокровищ» В. А. Снегирёва. На протяжении нескольких лет я неоднократно проводила данное занятие и несколько изменила ход урока. Данный урок весьма интересен, необычен, позволяет повторить большой по объёму материал в игровой форме. Кроме того урок учит доброте, сплочённости, взаимовыручке.
Оборудование урока: настенная физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компасы, глобусы, флажки, значки и т.д.
Цель урока: Образовательная: повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, продолжить развитие целостного географического мировоззрения.
Воспитательная: продолжить развитие взаимовыручки, коллективизма, сплочённости, дружбы класса.
Развивающая: способствовать дальнейшему развитию творческого и логического мышления, умений работать с картами атласа, контурными картами.
Ход урока: 1. Организационный момент. Время: 2 минуты (организация класса, проверка готовности к уроку) 2. Вступительное слово учителя:
Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному. Ж. Верн
Ребята, сегодня, наверное, урока не будет, знаете почему? Дело в том, в желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Никто не знает, что в ней зашифровано, а вдруг это просьба о помощи. Мы будем сидеть заниматься, зная о том, что, может быть, где-то гибнут моряки. Нет! Так мы поступить не можем! Давайте построим корабль и отправимся на поиски моряков. Для этого разделимся на две команды, выберем капитана и построим корабли. Кто сделает это быстрее, тот и начнёт расшифровку записки.
1 конкурс: « Построй корабль» - 1 день Команда, выполнившая задание первой, получает 1 очко. 2 конкурс: «Таинственная записка» Ученики получают таинственную записку и расшифровывают её. Послание расшифровано. Ученики отмечают на контурных картах остров сокровищ. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 очко, а капитан на настенной карте значком отмечает место, имеющее соответствующие координаты. 3 конкурс: «Определение координат» Построенные корабли находятся в г. Санкт-Петербурге. Мы начнём наше путешествие с г. Челябинска. Задание: определить координаты городов и с помощью масштаба определить расстояние между городами. (1 очко)
Учитель: Итак, корабли из Санкт-Петербурга вышли в океан и должны взять курс на юго-запад. Определите по компасу, в каком направлении поплывут наши корабли, а также вычислите азимут движения кораблей. Учитель: В рубке радиста запела морзянка: « … _ _ _ …». Это же тревожные сигналы SOS! В море гибнет рыбацкая шхуна! Её координаты: 40° с. ш., 6° в. д. Отметьте на контурной карте место катастрофы и решайте, плыть на помощь рыбакам или нет. Если вы поспешите на помощь кораблю, то потеряете 2 дня. Целых 2 дня! Суровое условие, но ваш выбор… Команда, отправившаяся на помощь рыбакам, получает 2 штрафных очка. - « А тем временем в Атлантике разбушевалась морская стихия. Два дня свирепствовали юго-западные ветры, и океан швырял корабль из стороны в сторону и так потрепал его, что ещё два дня команда чинила снасти и паруса. Четыре дня потеряли путешественники, отказавшие в помощи рыбакам. « Сам погибай, а товарища выручай.» Много путешественников погибло во имя спасения других. Да и как можно не прийти на помощь, если с человеком случилась беда? Остров совсем рядом, да вот беда: на горизонте внезапно, как хищная птица, появился корабль с «весёлым Роджерсом» на мачте «Пираты». А это значит, неизбежна перестрелка.» 4 конкурс: «Перестрелка» Командам по очереди задаются вопросы (за каждый правильный ответ 1 очко).
К счастью, наши экипажи вышли из схватки. А впереди – желанный остров. На доску вывешивается план острова сокровищ. 5 конкурс: «Капитанов» Капитанам предлагается определить по плану, где закопан клад. На какой высоте он находится. Что встретится на пути при движении с севера на юг, с запада на восток?
Подведение итогов Заключительное слово учителя: Итак, сокровище в ваших руках. Вы спросите какое? Конечно же, это знания, которые вы получили на уроках. Эти сокровища у вас не отнимут пираты. Пока это лишь маленькая сокровищ, которые дает нам география, но у нас ещё всё впереди.
ПРИЛОЖЕНИЕ Таинственная записка
«Я, йыратс тарип сноб, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 22° с.ш., 65° з.д.»
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |