работа с одарёнными детьми

Сайт школы № 45

г. Копейска

Челябинской области

работа с одарёнными детьми

  КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА: «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Ильина  Е.П. Зам.дир по УВР

 

Ц Е Л И  И  О С Н О В Н Ы Е   З А Д А Ч И:

анализ и прогнозирование деятельности школы и семьи по выполнению требований Конвенции о правах ребенка и поддержке одаренных детей, создание условий для их самореализации.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности».

   Психолог Б.М.Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность.

   Такое понимание одаренности требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию, т.к. одарен не сам по себе ум человека, а одарена его личность.

   Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Одаренная личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой-либо творческой деятельности). Отсюда необходимые условия работы с одаренными:

-          сохранение индивидуальности;

-          поддержка собственной познавательной потребности;

-          знание психологических особенностей «одаренных».

   Программа «Одаренные дети» в школе реализуется в двух направлениях.

1.       Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной деятельности).

2.       Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 

У ч а щ и е с я :

1.       Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы.

2.       Выявление одаренных детей:

-          диагностика одаренности различных типов и видов;

-          анализ результатов одаренности;

-         создание школьного банка данных о способных, одаренных, талантливых учащихся.

3.       Организация обучения одаренных:

А) внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности:

-          использование элементов обучения и системы работы Л.Занкова;

-         апробация учебно-методических комплексов «Школа 2100», «Гармония»

б)  дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми по общеобразовательному циклу:

-          внедрение дифференцированного обучения в школе как системы работы;

-          индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий

в) реализация программ раннего обучения иностранному языку и информатике.

г)  участие детей в школьных, городских, областных, федеральных олимпиадах по предметам.

Д) НОУ в 4-х классах.

4.       Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:

А) создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей (интеллектуальный марафон, дни наук, творческие дни, внеклассная работа и т.д.);

Б) психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;

В) создание системы стимулирования учащихся:

-          отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);

-          стипендии по линии администрации;

-          организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей (краеведение, культура, искусство).

Г) активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие кол-вы).

 Д) мероприятия с одаренными детьми:

-          выставки детского творчества;

-          творческие конкурсы (театр);

-          конкурсы хореографических коллективов;

-          литературные конкурсы;

-          творческие дни;

-          спортивные праздники и школьные олимпиады;

-          шахматные турниры;

-          проведение конкурса «Ученик года»;

-          проведение предметных боев, предметных триад, предметных КВН, турниров смекалистых, деловых игр;

-          проведение научных конференций;

-          участие учащихся в разработке уроков, программ, внеклассных сценариев, внеклассных мероприятий;

-          проведение предметных олимпиад очного и заочного типа.

5.       Профилактические мероприятия по охране здоровья одаренных детей:

-          ежегодная диспансеризация на базе поселковой амбулатории, ЦРБ и городской поликлиники;

-          организация отдыха в санаториях, базах отдыха, ДОЛ при школе.

 

У ч и т е л ь:

1.       Постановка проблемы и включение в сознательное участие всех членов коллектива школы в реализацию программы «Одаренные дети»:

-          проведение МО на тему «Одаренные дети»;

-          организация работы школьных структур по реализации программы «Одаренные дети».

2.       Работа методических объединений по психолого-педагогической подготовке кадров к работе по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей:

-      метод. семинары «Творческая одаренность», «Одаренные дети и подростки»,

-          изучение и распространение опыта работы с одаренными детьми;

-          самообразование и саморазвитие педагога;

3.       Создание системы диагностики одаренных:

-          разработка критериев, тестирование для выявления одаренных детей

-          создание школьного банка данных одаренных детей.

4.       Связь с Управлением образования, ЦМО города по реализации программы «Одаренные дети», установление творческих контактов с коллегами единомышленниками.

 

С е м ь я :

1.       Оценка и самооценка потенциальных возможностей семей одаренных учащихся.

2.       Психолого-педагогический лекторий «Становление и развитие творческой личности в семье»:

А) программа лектория:

-          роль семьи в формировании личности одаренного ребенка;

-          что надо знать о своем ребенке;

-          как любить ребенка;

-          наше общение в семье;

-          искусство быть родителем;

-          домашний эксперимент: «Какая у нас семья?».

Б) групповые консультации:

-          современная семья: трудности и надежды;

-          воспитательный потенциал семьи;

-          одаренный ребенок в семье и в школе;

В) индивидуальная работа с родителями (по запросам)

3.       Участие в творческих конкурсах вместе с детьми и педагогами.

4.       Родительская конференция: создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz