устав школы

Сайт школы № 45

г. Копейска

Челябинской области

устав школы

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.            Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная
школа № 45 Копейского городского округа (далее «Школа»), зарегистрирована постановлением
главы администрации г. Копейска Челябинской области от 08.09.1995 г. № 302, была учреждена
решением Копейского исполнительного комитета городского совета от 25.10. 1960 г. № 203 - 20.
1.2.            Полное наименование Школы:  Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45 Копейского городского округа.
Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ № 45.
1.2.  Учредителем Школы является Администрация Копейского городского округа (в дальнейшем именуемая Учредитель).
Учредитель своим постановлением может делегировать уполномоченным органам, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, реализацию функций учредителя.
1.3.       Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», законодательством Российской Феде­рации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.4.       Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), действует на
основе сметы доходов и расходов, имеет печать и штамп со своим полным наименованием, лицевые счета, открытые в органах казначейства.
Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5.       Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение учебно-образовательного процесса, возникают с момен­та регистрации Школы.
1.6.       Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.7.       При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.8.       Права Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации.
1.9.       Школа может иметь филиалы и представительства, выполняющие образовательные
задачи, не являющиеся юридическими лицами и действующими на основании утверждаемых директором Школы положений.
Руководители филиалов и других структур Школы назначаются директором Школой.
1.10.        Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским
персоналом. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.11.        Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания по договору между Школой и данной организацией. Школа предоставляет специальное по­мещение для организации питания учащихся.
 
1.11.        В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.12.        Школа может   вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
1.13.        Место нахождения, юридический и почтовый адрес Школы: 456622, Челябинская
область, г. Копейск, ул. 21 Партсъезда, д. 1.
 
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
2.1. Основными задачами Школы является создание условий:
а)  для формирования у обучающихся уровня знаний, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;
б)  для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и самоопределении;
в)  для воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека и другим общечеловеческим ценностям;
г)  гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся
д) для социализации личности обучающихся.
2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
а)  самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в)  выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия;
г)  выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации
обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ и учебных планов;
е)  привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства
за счет предоставления платных образовательных услуг;
ж)  по согласованию с Управлением имуществом Копейского городского округа арендовать и сдавать в аренду объекты собственности.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.  Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
В Школе преподаются:
а)  в качестве государственного языка Российской Федерации - русский язык;
б) в качестве иностранных языков - английский и немецкий языки.
3.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
а)  Заявление;
б) Свидетельство о рождении ребенка;
в) Медицинская карта ребенка с заключением медиков о возможности обучения в массовой школе;
г)  Паспорт одного из родителей.
3.3. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляются при предоставлении следующих документов:
а)  заявление о приеме в Школу;
б) личного дела учащегося;
в) ведомости четвертных (полугодовых) и текущих оценок (при переходе в течение учебного года);
г) медицинской карты обучающегося;
д) паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием места жительства.
3.4. Прием обучающихся в 10 класс осуществляется при предоставлении следующих документов:
а)  заявления о приеме в 10-й класс;
б)  аттестата об основном общем образовании;
в) дополнительно для учащихся, окончивших 9 классов в других школах:
- личного дела обучающегося;
-  медицинской карты;
-  паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием места жительства.
 
3.5.   В приеме в Школу может быть отказано детям, не проживающим на территории закрепленного за Школой микрорайона только при отсутствии свободных мест в Школе. «Отсутствие свободных мест» означает, что в каждом из классов параллели, в которой должен обучаться ребенок, наполняемость составляет от 25 человек и выше.
3.6.   Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 го­да);
3.6.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,   культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.6.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов
и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование является обязательным.
Требование обязательности к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста.
Получение основного общего образования ограничивается 18-летним возрастом обучающегося.
3.6.3. Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельно­сти на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы и курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей  личности.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих), в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высше­го профессионального образования.
3.7.      Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного
плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и
регламентируется расписанием занятий.
При этом:
         Школа работает по графику шестидневной учебной недели в две смены с одним выходным днем;
         Продолжительность академического часа в 1-х классах составляет 35 минут, во 2-11
классах - 40 минут.
         Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для
питания обучающихся;
         В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных
предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом;
     Максимальные учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
-  в 1-х классах - 4 часа в день, 20 часов в неделю (5-дн. неделя);
             -  во 2 - 4 классах - 4 часа в день, 25 часов неделю;
             -  в основной школе - 6 часов в день, 35 часов неделю;
             -  в средней школе - 6 часов в день, 36 часов в неделю;
С учетом потребностей и возможностей обучающегося общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, заочной, очно-заочной, экстерната.
Школа предоставляет возможность обучения (по решению Педагогического состава) по индивидуальным учебным планам и программам в рамках единого Государственного образовательного стандарта.
Безусловным основанием для предоставления Школой обучения по индивидуальным учебным программам является заключение врачебной консультативной комиссии.
Условия и порядок усвоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются на условиях договора между Школой и ро­дителями (законными представителями).
3.8.    Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 -4 классов при изучении иностранного языка и информатики.
Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня с учетом реальных возможностей для их работы.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по их согласию в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также по решению Учредителя специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.
Классы компенсирующего обучения организуются по решению Педагогического совета для оказания помощи обучающимся, не успевающим освоить учебную программу в пределах государственного уровня обязательных требований.
В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не превышает 20 человек.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. В Школе организована работа во внеурочное время кружков, спортивных секций,
факультативов.
3.10.Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического Совета Школы и по согласованию с Учредителем.
3.11.  Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями
(преподавателями) по 5-ти бальной системе (минимальный балл 1; максимальный - 5). Учитель
(преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В 1 - 2 классах осуществляется безотметочное обучение.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:
     На ступенях начального образования (3-4 классах) - за четверть;
         На ступенях основного общего образования - за четверть;
         На ступени общего (полного) среднего образования - за полугодие;
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале и в личное дело обучающегося.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим Советом.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, тестовых работ, собеседований, защиты рефератов и других форм по отдельным предметам может проводиться в кон­це учебного года, начиная с 5-го класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учеб­ном году принимается не позднее 30 октября педагогическим Советом Школы, который опреде­ляет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического Совета по дан­ному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического Совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдается справка установленного образца.
3.13. По согласию родителей (законных представителей) и Учредителя обучающийся, достигнувший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
Обучающие, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ всех ступеней общего образования, награждаются по решению Педагогического совета Похвальными листами (за исключением 9-х и 11-х классов).
3.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.15. Выпускники одиннадцатых классов, проявившие способности и большое трудолюбие в учении, награждаются золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», а также похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Выпускникам девятых классов, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
3.16. По решению педагогического Совета Школы и согласованию с комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается в качестве крайней меры исключение из Шко­лы обучающихся, достигших четырнадцати лет.
Решение педагогического Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогическо­го Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных предста­вителей) не лишает педагогический Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключе­нии.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
Решение педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется специальным локальным актом Школы, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном уч­реждении и настоящему Уставу.
3.17. Школа может оказывать при наличии лицензии и на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные обра­зовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными програм­мами и государственными образовательными стандартами, в соответствии с Положением о до­полнительных платных услугах, согласованным с Учредителем.
3.17.1. В частности, Школа может:
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями проводить начальную профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение специальных курсов сверх учебного плана и программы по данной дисциплине;
- проводить дополнительные занятия (репетиторство) с обучающимися других образовательных учреждений;
3.17.2. Организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
- по подготовке к выпускным экзаменам (ЕГЭ);
- по изучению иностранных языков;
- по овладению навыками работы на персональном компьютере («пользователи ПК») и обучению основам программирования.
3.17.3. Создавать студии, группы, школы, работающие по программам дополнительного
образования детей:
- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
- по обучению фото и видеосъемке, монтажу видеофильмов, компьютерному дизайну и графике, навыкам пользования интернет-сетью.
3.17.4. Создавать группы по адаптации детей к школе (подготовительные группы будущих первоклассников).
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются:
         Обучающиеся;
         Педагогические работники;
         Родители (законные представители) обучающихся;
Кроме того, в данном разделе рассматриваются права и обязанности иных работников Школы, не относящихся к категории педагогического персонала.
4.2.   Обучающимся гарантируется возможность получения образования независимо от национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного положения, социального происхождения, отношения к религии и убеждений.
4.3.   Обучающимся гарантируется получение бесплатного основного общего образования и
среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
4.4.   Обучающиеся Школы имеют право на:
          Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
         Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
         Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебными планами;
         Ускоренный курс обучения;
         Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
         Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
         Участие в управлении Школой;
         Уважение своего человеческого достоинства;
         Свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
         Выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или остальные разделы общеобразовательных программ, как в общеобразовательным уч­реждении, так и форме семейного образования, самообразования или экстерната.
 4.5.   Учредитель обеспечивает некоторые категории обучающихся в соответствии с его
возможностями по действующим нормативам, льготным или бесплатным питанием, иными видами льгот и материальной помощи, в том числе бесплатными и льготными проездными билета­ми на городской общественный транспорт.
4.6.   Обучающиеся Школы обязаны:
          Соблюдать Устав Школы.
         Добросовестно учиться;
         Бережно относится к имуществу Школы;
         Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
         Соблюдать Правила поведения обучающихся;
         Выполнять законные требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся и педагогическим работникам не допускается.
4.7. Обучающиеся Школы привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно полезного труда с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья.
Контроль за соблюдение санитарно-гигиенических норм труда с учетом техники безопасности возлагается на директора Школы, медицинский персонал, учителей, классных руководите­лей.
Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом Школы, без их согласия и согласия роди­телей (законных представителей).
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественнополитические объединения, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
4.8.  Освобождение обучающихся от уроков для выполнения общественных поручений,
участия в спортивных и иных мероприятиях может допускаться только в исключительных случаях с разрешения директора Школы.
Туристические походы, экскурсии проводятся под руководством педагогических работников Школы в сроки, утвержденные директором.
4.9.  В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для подготовки молодежи к труду допускается прием на работу и привлечение к труду обучающихся Школы для вы­полнения работ, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения, в сво­бодное от учебы время по достижению ими 14-летнего возраста с согласия одного из родителей (законных представителей).
4.10. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
         Выбирать формы получения образования;
         Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками
успеваемости обучающихся;
         Защищать законные права и интересы обучающихся;
         Участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;
4.11. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
         Выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
         Создавать необходимые условия для получения своими детьми образования, в том
числе обеспечивать и контролировать посещаемость ими учебных занятий.
         Нести ответственность за воспитание своих детей.
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решения о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требо­вание о предъявлении Школе рекламации на качество образования или о соответствии образова­ния требованиям государственного образовательного стандарта.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить законодательству РФ, Челябинской области, нормативным правовым актам органов мест­ного самоуправления, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.12. Работники Школы имеют право на:
         Участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
         Защиту профессиональной чести и достоинства;
         Условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
4.13. Работники обязаны соблюдать:
         Устав Школы;                                                                                                                   
         Правила внутреннего трудового распорядка;
         Трудовой договор;
         Должностную инструкцию;
         Локальные акты Школы;
         Выполнять решения органов управления Школой;
4.14. Педагогические работники Школы имеют право:
         Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия, материалы и учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, методы оценки знаний обучающихся;
         Повышать квалификацию. С этой целью Директор Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работника в высших профессиональных образовательных учрежде­ниях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
         Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию   и   получить   ее   в   случае   успешного   прохождения   аттестации.   Аттестация   на   II- квалификационную категорию проводится школьной аттестационной комиссией;
         На сокращенную рабочую неделю;
         На удлиненный оплачиваемый отпуск;
         На получение пенсии по выслуге лет;
         Социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
         На длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
         На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам
общеобразовательного учреждения;
         На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда.
4.15. Педагогические работники Школы обязаны:
         Выполнять Устав Школы;
         Обеспечивать в объеме государственных программ и принятых нормативов высокое
качество обучения  учащихся  по своему предмету, а также при оказании платных услуг;
         Постоянно работать над повышением уровня профессионального мастерства и по возможности использовать на практике новые эффективные формы и методы преподавания;
         Строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и условий
их жизни;
         Способствовать охране, признанию и соблюдению прав и интересов обучающихся, в
том числе совместную работу с родителями, соответствующими организациями и учреждениями,
занимающимися вопросами охраны и защиты детства;
         Участвовать в деятельности органов управления Школой;
         Способствовать бережному отношению к имуществу Школы и принимать необходимые меры к его сохранности;
         Пресекать всякие попытки недостойного поведения или ненадлежащего отношения к
участникам образовательного процесса и иным лицам;
         Ежегодно проходить медицинский осмотр;
         Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативны­
ми правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.
4.16.  Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебным планам и програм­мам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) более или менее нормы часов   за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) не может быть уменьшен по инициативе Школы на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану, сокращения количества классов и групп продленного дня.
4.17.  За нарушение Устава Школы, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Школы предусмотрена возможность наложения дисциплинарного взыскания ди­ректором Школы на виновное лицо.
Процедура наложения дисциплинарного взыскания регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
4.18.   Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм
профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе,
поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому
работнику. Решение по письменной жалобе принимается не позднее месячного срока.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за ис­ключением случаев, предусмотренных законом.
4.19.   Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечения книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в
размере одного минимального размера оплаты труда. Сумма выплачиваемой денежной компенсации, налогообложению не подлежит.
4.20.   Работники Школы подлежат государственному социальному, медицинскому страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.21.   Работники Школы имеют право на объединение в профессиональные союзы, деятельность которых регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
4.22.   Лица, принимаемые на работу в Школу, обучающиеся и их родители (законные
представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.23.   Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям обучающихся.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1.        Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
5.2.        К исключительной компетенции Учредителя относятся:
          Создание, реорганизация и ликвидация Школы;
         Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений в него, в том числе утверждение Устава в новой редакции;
         Контроль целевого использования денежных средств;
         Финансирование Школы;
         Заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Школы;
5.3.  Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Попечительский Совет Школы, педагогический Совет
Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.
             5.4 Директора Школы назначает на должность и освобождает от должности Глава Копейского городского округа.
Трудовой договор с директором Школы заключает, изменяет и прекращает в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права нормативными актами, Глава Копейского городского округа
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы.
Директор Школы:
         Действует от имени Школы без доверенности;
         Представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
         Предоставляет Учредителю и  другим соответствующим органам отчеты о деятельно­сти Школы;
         Заключает договоры, в том числе и трудовые;
         Выдает доверенности;
         Принимает и увольняет работников Школы;
          Открывает   лицевые  счета в органах казначейства,  пользуется  правом пользования  имуществом и   средствами   Школы   в   пределах   установленных законодательством и настоящим Уставом;
         Издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
         Утверждает структуру Школы и штатное расписание по согласованию с Учредителем, графики работы и расписание занятий;
         Распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
         Распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах   собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установ­ленных федеральными и местными нормативами.
         Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.
5.5.   Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
5.6. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законода­тельством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образова­нии.
На должность главного бухгалтера (если данная должность предусмотрена в штатном расписании) принимаются лица, имеющие необходимые квалификационные знания, высшее образование, подтвержденное соответствующими документами, по согласованию с соответствую­щими финансовыми органами.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
Заработная плата и должностной оклад работникам Школы выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по трудовому договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в пределах фонда оплаты труда, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе Единой тарифной сетке, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования согласно Положению о материальном стимулировании работников Школы, согласованному с Учредителем.
6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ
6.1.  Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления Управлением имуществом Копейского городского округа.
Имущество Школы является муниципальной собственностью Копейского городского округа. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления иму­ществом в пределах установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности Школы, заданиями Учредителя, назначением имущества.
Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2.         Школа с согласия Управления имуществом Копейского городского округа вправе сдавать в аренду закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество в соответствии с действующим законодательством.
6.3.   Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
6.4.         Финансирование Школы осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
           Средства, получаемые Школой в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
           Бюджетные и внебюджетные средства;
           Имущество, переданное Школе Управлением имуществом Копейского городского округа;
           Добровольные пожертвования, взносы физических и юридических лиц;
           Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
           Другие источники, не запрещенные законом;
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из местного бюджета.
6.5.   Школа получает и использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной
бюджетной росписью.
6.6.          Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой отражены все доходы Школы, в том числе и от осуществления предпринимательской деятельности.
6.7.   Средства, получаемые Школой от предпринимательской деятельности, дополнительных платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов зачисляются в местный бюджет и расходуются согласно утвержденной смете.
6.8.   Школа может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
6.9.   Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
6.10. Школе принадлежат на праве оперативного управления имущество и иные объекты,
переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на имущество, приобретенное за счет доходов Школы от предпринимательской деятельности.
6.11.    Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей
на праве оперативного управления зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого
имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже
определяемого  нормативами,  действующими  на территории  города.  Развитие  материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой по согласованию с Учредителем. Рас
ходы на капитальный ремонт Школы несет Учредитель.
6.12.   Школа обязана эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, а также своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств  в  соответствующие органы.
6.13.   Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.
 7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа может принимать следующие локальные акты:
-     Устав  Школы;
-     Правила  поведения обучающихся;
-    Приказы по личному составу;
-    Приказы по основной  деятельности Школы;
-    Приказы на обучающихся;
-    Правила внутреннего распорядка;
-   Положение о структурных подразделениях Школы;
-   Положение о  методической службе Школы;
-   Положение об аттестационной комиссии;
-    Положение о конфликтной комиссии по итогам аттестации;
-   Положение о методическом объединении учителей предметников;
-   Должностная инструкция дежурного администратора;
-     Должностная инструкция дежурного учителя;
-     Положение о дежурстве  по Школе;
-    Положение о классном руководителе;
-    Положение о школьных  предметных олимпиадах;
-    Положение о государственной (итоговой) аттестации;
-     Положение о промежуточной аттестации;
-     Положение о смотре кабинетов;
-    Положение о кабинете;
-    Положение о Научном обществе учащихся;
-    Положение об органах и формах ученического самоуправления;
-    Положение о трудовой практике;
-   
Положение о творческих конкурсах для обучающихся ;
-   Положение об уплате труда и премирования работников Школы;
-   Трудовые договоры с работниками Школы;
-    Положение об охране труда и технике безопасности в школе;
-    Правила охраны труда и , технике безопасности по отдельным работникам;
-    Должностные инструкции;
-    Коллективный договор;
-    Положение о Педагогическом Совете;
-    Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;
-    Положение о доплатах и надбавках к  заработной плате педагогических работников;
-    Другие локальные акты.
 7.2. Локальные акты Школы не должны противоречить настоящему Уставу. Если Школа принимает локальные акты, помимо перечисленных в пункте 7.1 настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу Школы.
 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ 
8.1.  Устав, изменения и дополнения в него, а также Устав в новой редакции утверждаются
Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
8.2.        Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме
реорганизации или ликвидации.
8.3.        Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению
Учредителя, если это не повлечет за собой нарушение обязательств  Школы или если Учредитель
принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.4. Ликвидация Школы может осуществляться:
           По решению Учредителя;
           По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии,
 
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям.
 
8.5.  При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с  родителями (законными представите­лями) обучающихся.
8.6.        Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с
гражданским законодательством.
Имущество и денежные средства Школы, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Школы, передаётся в Управление имуществом Копейского городского округа.
8.7.          При реорганизации или ликвидации Школы все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
8.8.          При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по
личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на хранение в городской архив.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz