валеологические минутки

Сайт школы № 45

г. Копейска

Челябинской области

валеологические минутки     

 Валеологическая минутка

 

Всем известна  аксиома, что движение-это жизнь. Эту аксиому знает каждый и в классах на занятиях проводят физкультминутки. Но не все вдумываются, что есть и другая не менее актуальная аксиома-«Дыхание-это жизнь»,причём правильное дыхание.

«Люди плохо дышат, говорят, поют не потому  что болеют, а болеют потому что  не умеют правильно дышать, говорить и петь».Правильное дыхание- это основа всей жизнедеятельности организма. Дыхание неразрывно связано с работой  головного  мозга.  Полноценное  дыхание является необходимым условием для сохранения здоровья и преждевременного старения. Для нормальной жизнедеятельности  в клетках   тканей, в крови должен быть определённый баланс – кислорода 2%, а углекислого газа 7%, снижение углекислоты в тканях до 3% может привести к спазмам  кровяностных  сосудов. Комплексов дыхательных  упражнений известно очень много. Дыхательная гимнастика способна снять напряжение, улучшить психоэмоциональное  состояние, память и сон. Дыхательную гимнастику надо проводить регулярно.

В настоящее время психолог школы проводит проверку детей на одаренность и отмечает, что у детей  больше развито одно из полушарий  головного мозга. Есть одно простое, но очень эффективное упражнение, которое заставляет работать оба полуша-рия головного мозга одинаково. Для этого нужно дышать одной ноздрёй, зажимая вторую (5 минут левой и 5 минут правой)

Учителя в классах, особенно в начальной  школе проводят физкультминутки, зрительную гимнастику, необходимо помнить о дыхательной гимнастике, а лучше всего сочетать её с физкультминуткой. 

Вот несколько упражнений

 

 

1. Повороты - поворачивайте голову вправо – влево резко в темпе шагов. И  одновременно с каждым поворотом- вдох носом.

 

 

2. Ушки» Покачивайте головой , как будто  кому-то говорите «Ай, яй, яй»как не стыдно . Правое ухо идёт к правому плечу, левое к левому. Плечи неподвижны. Од-новременно с каждым покачиванием – вдох.

 

 

3.  Обними плечи» - поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях, поверните ладони к себе и поставьте их в локтях, поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая рука обнимала правое плечо , а правая рука левую подмышку. Упражнение  выполнять  в темпе  шагов, с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, делайте  короткие шумные вдохи. Пока для применения и освоения достаточно этих простых упражнений, потом  будем вводить другие более сложные упражнения.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz